В Екатеринбурге прошла конференция городской общественной организации охотников и рыболовов (ЕГООиР). На ней должны были выбрать нового председателя на следующие пять лет и решить другие важные для общества вопросы. Почему решения, принятые на мероприятии, могут оказаться нелегитимными, за что участники конференции подают на общество в суд и из-за чего взбунтовались первичные организации, составляющие основу общества – в материале ЕАН.
По Уставу, общественная организация «ЕГООиР» должна объединять людей, заинтересованных в сохранении и развитии охоттерриторий, прилегающих к Екатеринбургу. В их функционал входит забота о экосистеме определенного пространства. Все участники должны быть заинтересованы, чтобы животных становилось больше, чтобы у них был корм и благоприятные условия обитания.
Для эффективной совместной работы необходимо регулярно проводить собрания, обсуждать на них накопившиеся проблемы и противоречия.
Вместо организации полноценного собрания, в котором должны принимать участие делегаты от всех первичных организаций, руководство ЕГООиР решило провести конференцию максимально закрыто, прикрываясь коронавирусными ограничениями.
«Я предлагал Светлане Николаевне за свой счёт снять просторный зал, в котором разместятся все участники с необходимой безопасной дистанцией. Но мы должны были обсудить вопросы, на которые, по всей видимости, нет ответа. И я получил отказ. Многим людям, работающим «на земле», непонятно, как расходуются средства – мы давно в глаза не видели отчёта ревизионной комиссии», – рассказывает Максим Владимиров, давний участник общественной организации.
При этом Светлана Берсенева (заместитель председателя общества) является дочерью Карабута, знает екатеринбургскую охотничью «кухню», именно ее кандидатура была выдвинута мандатной комиссией на выборы нового председателя.
Кстати, выборы членов мандатной комиссии тоже оказались тайной за семью печатями. Многие члены общества и даже участники совета – главного органа управления организации, мандатную комиссию не выбирали.
Корреспондент ЕАН по приглашению недовольных охотников поприсутствовал во дворе здания на Розы Люксембург, которое занимает ЕГООиР, во время конференции и опросил делегатов, которые заходили по очереди в здание и тайно голосовали по всем вопросам повестки, что тоже является нарушением Устава.
Конструктивного разговора с Берсеневой не получилось, она сослалась на занятость и продолжила собирать подписи за собственную кандидатуру на пост председателя.
Впоследствии ЕАН направил в организацию запрос, на который получил несколько невразумительных ответов.
«Мы не выступаем против кандидатуры Светланы Николаевны на пост председателя, она в системе давно и отлично знает все проблемы и задачи. Но мы хотели бы, чтобы в общественной организации действовали демократические процедуры. Чтобы от каждой первичной организации, общность которых и составляет ЕГООиР, в Совете и на собраниях присутствовали активные представители», – сетует представитель совета общества и председатель первичной охотничьей организации, входящей в состав ЕГООиР, Дмитрий Серов.
Недовольные охотники пытались решить ситуацию миром. Так, группа активистов во время конференции собирала подписи несогласных с формой проведения конференции и нарушениями Устава, а также еще перед мероприятием направила в адрес председателя заявление на включение в список голосующих дополнительных участников. На что получила отказ.
«Я давно перестал связываться с администрацией организации, это как бороться с ветряными мельницами, но, согласитесь это несправедливо, когда одни вкладывают силы, время и средства, а другие распределяют охотничьи лицензии по своему усмотрению, приглашают на территории, о которых мы заботимся, непонятных «гостей». Указывают нам, у кого и по каким ценам за наши же деньги покупать семена или соль для лосей, хотя на это организации выделяются государственные средства», – делится переживаниями человек, знакомый с ситуацией изнутри.
Отметим, региональная общественная организация «ЕГООиР» контролируется Департаментом по охране, контролю и регулированию использования животного мира. Такие организации арендуют у государства охотугодья, ведут там деятельность по сохранению экосистемы, стимулируют увеличение поголовья животных, в обмен получая квоты на отстрел животных, в народе – «путевки».
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42