РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTube
[18+]
Опубликовано: 28 апреля 2021 в 12:07

«Полиция себя защитила, а людей – нет». Общественники – о домашнем насилии

В течение полугода внесут поправки в закон о домашнем насилии, но, пока его планируют ужесточить, кухонные бойцы продолжают чувствовать себя безнаказанными и могут позволять себе реплики вроде «Я заплатил свои 5 тыс. рублей, теперь могу бить жену».
В прошлом году в Свердловской области было зарегистрировано более 4000 тысяч таких правонарушений. Жертвы домашнего насилия повзрослели, в 20% агрессорами являются женщины. 78% случаев домашнего насилия происходит в вечернее время, 70% случаев было совершено в состоянии алкогольного опьянения, при этом умысла у нарушителей не было.
В рамках пресс-конференции «Интерфакс» в Екатеринбурге участники дискуссии о ситуации с домашним насилием в Свердловской области были вынуждены признать: после майских каникул наверняка возрастет количество обращений по семейно-бытовому насилию. Однако государственных кризисных центров стало в три раза меньше: от 15 их осталось всего 5. По словам омбудсмена Татьяны Мерзляковой, больше всего жалко центр в Богдановиче.
По итогам 2020 года в Свердловской области более 1600 свердловчан стояло на учете по семейно-бытовым нарушениям. В коронавирус правоохранителями осуществлялась проверка лиц по месту жительства, всего было около 8000 проверок, сотрудники полиции составляли административные протоколы. Однако, самим жертвам домашнего насилия бывает непросто обратиться с заявлением. Об этом рассказала руководитель кризисного центра «Аистенок», отвечая на вопрос корреспондента ЕАН:
«Мы помогали составлять заявления, были случаи, когда в заявлении отказывали. Сейчас в саму полицию попасть сложно, даже мы, общественники, не можем пройти: там двойной проход с кнопочками, сто раз нужно уточнять, куда идешь. Не очень красиво получается, себя полиция защитила, а людей нет.
Однажды следователю хватило поговорить полчаса, чтобы выровнять ситуацию на два года. Если бы полиция не поговорила, процесс бы затянулся», – поделилась Лариса Лазарева.
Эксперт Ассоциации кризисных центров России Ольга Селькова была вынуждена признать, что:
«После декриминализации закона о домашнем насилии правоохранители сами говорят: «У нас нет инструмента воздействия в таких случаев». Нам удалось зайти в женскую зону, огромное количество убийств можно было предотвратить. В 2019 году Свердловская область вошла в десятку регионов, где больше всего звонящих по телефону доверия. Пандемия увеличила звонки в два раза.
Но самую страшную цифру озвучил детский омбудсмен Свердловской области Игорь Мороков - на 25% увеличилось количество случаев сексуального насилия в отношении детей».
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42
almaceramica