35-летняя Дарья Мишнева из Североуральска (Свердловская область) стала инвалидом после употребления наркотиков: она еле ходит и с трудом говорит. Девушка объявила в соцсетях сбор средств на свою реабилитацию, просит не судить ее и мечтает вновь научиться ходить и говорить, как раньше.
По рассказу Даши, в детстве она, хоть и была троечницей, но занималась карате и танцами. А вот колледж окончила с красным дипломом, выучившись на портного 4-го разряда и на повара. Поступила в институт на экономиста, но бросила учебу перед последней сессией.
«Я поехала в Екатеринбург на операцию по женской части в надежде, чтобы смогу потом забеременеть, – рассказывает Дарья. – Но врачи после операции сказали, что детей у меня не будет. Вернувшись, рассказала о своей беде Оксане – подруге детства, с которой мы жили в одном подъезде. Та подсказала: «Прими, и сразу станет весело».
Зависимость развилась очень быстро: девушки употребляли «крокодил» (очень опасный самодельный наркотик). Собирались в притонах, и Дарья долго скрывала от родителей свое пристрастие к дури. Но после того, как с ней расстался ее парень, узнав, что она – наркоманка, она сама попросила отца отвезти ее в больницу в Волчанске, в отделение наркологии.
«От машины до дверей больницы она еще шла сама, хоть и медленно, – вспоминает отец. – А когда я через неделю приехал ее проведать, уже лежала пластом». Сама Даша считает, что ее парализовало после введенных лекарств – отец же не исключает, что подорванное наркотиками здоровье могло дать такую реакцию на любой препарат.
Вскоре ее «списали» домой с диагнозом «токсическая энцефалонейропатия, нарушение функций ходьбы, рук, афатические нарушения».
«Я говорю в десять раз медленнее, чем должна, правильнее сказать, мычу, – рассказывает Даша. – Придумала способ общения: пишу все крупными буквами на экране компьютера. По квартире передвигаюсь сама, но с большим трудом — на носочках, мышцы ног сведены, стопы подворачиваются и с координацией проблемы – только стены помогают мне не упасть. На улицу почти не выхожу, только в больницу – езжу на социальном такси с посторонней помощью».
Два года назад отец возил Дарью на консультацию в Клинический Институт Мозга в Березовском: врачи прописали ей таблетки и пригласили на месячный курс реабилитации. На лекарства семья потратила 30 тысяч рублей – на реабилитацию уже не хватило (сейчас этот курс стоит 139500 руб.). Теперь Дарья копит на эту поездку: ее пенсия по инвалидности – 9500, из-за квартплаты, расходов на продукты и медикаменты удается откладывать лишь по одной тысяче рублей в месяц.
«Я мечтаю оплатить реабилитацию, чтобы вновь ходить и говорить, как раньше, – говорит Даша. – Мечтаю обходиться без посторонней помощи, начать работать и помогать другим».
На вопрос, где гарантия, что она не начнет вновь употреблять наркотики, девушка отвечает: «Я – гарантия!».
Андрей Гусельников специально для ЕАН.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42