В Свердловской области ищут министра цифрового развития и связи, впервые – через открытый конкурс, заявления будут приниматься от всех желающих. Первого кандидата ЕАН уже нашло. Зачем региону цифровизация – в интервью с известным айтишником, депутатом Екатеринбургской городской думы Алексеем Холодаревым.
- Алексей, готовы сменить кресло муниципального депутата на госслужбу?
- И мне, да и думаю многим моим коллегам, было бы очень интересно поучаствовать. Посмотрел базовые условия конкурса – всем заявляемым требованиям я соответствую. Руководитель в ИТ-компаниях около 20 лет, образование высшее, экономическая информатика. Масса проектов и в коммерции, и в бюджетной сфере (в основном, медицина). На моей системе работает по всей стране Центр защиты прав граждан, сейчас это – проект федерального Министерства труда.
Судимостей нет, умею читать и считать бюджет. Молод, физически здоров. Готовлю курс лекций, пригласили выступать перед студентами МГУ.
У нас много достойных стать министром. Вопрос лишь в том, чтобы конкурс был действительно открытым, а не сформированным под конкретного, уже выбранного человека.
- Россия в плане «государственного» IT- продвинутая страна?
- В постановлениях правительства, которые премьер Михаил Мишустин подписал еще в прошлом году, заданы новые правильные тренды. В частности, решено, что госструктуры должны использовать только программное обеспечение с открытыми протоколами. Это значит, что если компания написала программу по заказу ведомства — она обязана опубликовать все протоколы обмена, чтобы любая другая организация потом могла написать свое приложение, совместимое с уже существующим.
А у нас же часто пока используются закрытые протоколы и если компания написала программу по госзаказу — дальше только она может с этой программой что-то делать. Новый подход — это большой шаг вперед в цифровизации.
- Что еще декларируется в федеральных вводных?
- Все системы должны быть масштабированными, все информация — должна быть во внешних дата-центрах. При этом понятно, что нельзя все полностью убрать в облачные сервисы, к примеру персональные данные. Но вот все, что можно — должно быть на внешних ресурсах. А это открывает большие возможности перед частными компаниями и с точки зрения IT-специалиста большие возможности по решению задач и созданию эффективных систем.
- Что все это дает на выходе?
- Цифровизация — это не только удобно, но и выгодно. Когда «на кончиках пальцев» можешь получать всю информацию — это дает совсем другие возможности.
К примеру, если брать Минздрав — мне эта тема особо близка и интересна. Возможность узнавать о запасах льготных лекарств в моменте — это гораздо выгоднее, чем узнавать об этом через две недели из жалоб пациентов, которые остались без медикаментов. А для этого нужно, чтобы все базы данных были согласованы между собой. Сейчас этого, увы, нет.
- В чем проблема цифровизации в Свердловской области?
- Половина населения области — это Екатеринбург. А Екатеринбург 20 лет жил в условиях административно-политического противостояния по линии «город-область».
Этот конфликт породил и конфликт цифровых систем: разные компании разрабатывали разные приложения.
- Как исправить, какие задачи в приоритете?
- Надо изучать все, что сделано, изучать нормативную базу, приводить существующие информационные системы к единым стандартам, которые заданы правительством РФ. А кроме того — глобальное повышение грамотности населения в сфере использования цифровых услуг.
И тогда, в конечном счете, мы и получим то, к чему хотим прийти: единый кабинет, к примеру, на тех же Госуслугах, заходя в который гражданин получает все услуги в понятной и доступной для него форме. Это решаемо, особенно для Свердловской области. У нас большое количество специалистов, Екатеринбург вообще кузница кадров и для Москвы и для всего мира.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42