РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 12 мая 2021 в 12:38

Екатеринбургский ЖБИ погрузился в транспортный ад. Пробки при въезде в город растягиваются на километры (ФОТО)

Жители микрорайона Комсомольский (ЖБИ) в Екатеринбурге испытывают колоссальные сложности с выездом в центр города по утрам. Вечером граждане с не меньшим трудом добираются до дома.
С началом капитальных работ на нескольких городских дорожных участках ситуация предсказуемо усугубилась: пробки на выезде из района (а значит – на въезде в город с юго-восточного направления) растягиваются на многие километры и не рассасываются вплоть до середины дня.
Так, по словам автовладельцев, в утренние часы пик пробка по Тюменскому тракту, переходящему в Егоршинский проезд, растягивается от магазина Metro до моста, ведущего к улице Малышева. Параллельное направление – на путепровод возле завода «Калина» – тоже встает намертво: причем как в сторону улицы Комсомольской, так и в сторону Базового переулка.
Разумеется, водители пытаются объехать скопления транспорта и наполняют узкие улицы в глубине ЖБИ. В результате движение стопорится на улицах Новгородцевой и Сыромолотова, а также на Сиреневом бульваре, пролегающем между ними.
Просочиться через КОР и улицу Владимира Высоцкого также невозможно. Магистраль забивают автомобили, подъезжающие со стороны ТЭЦ из Березовского (движение оттуда ограничено в связи с ремонтом путепровода на улице Блюхера). В час пик затор по этому направлению растягивается до поселка Пески.
Важно, что ни на одной из перечисленных улиц нет выделенных полос для общественного транспорта. Самые востребованные автобусы № 27 и № 61 стоят в пробках вместе с остальными. Темпы продвижения оценить достаточно просто: на отрезке длиной примерно в 1 км (от остановки «Кировский» до остановки «КОСК Россия») сегодня утром корреспондент ЕАН насчитал три 61-х автобуса.
К счастью для врачей, борющихся с коронавирусом, и к сожалению для Гортранса, подсчитывающего убытки, наполнены эти автобусы были едва ли на треть.
Жители северной части микрорайона благоразумно пересели на трамваи. Пока этот вид транспорта остается единственной альтернативой (не считая велосипеды и электросамокаты) для выезда в центр города.
Однако и трамвай может подвести в самый неподходящий момент. За минувшие полгода движение путевого электротранспорта по направлению от ЖБИ по крайней мере трижды серьезно стопорилось из-за проблем на линии. Любое ДТП на путях (либо обрыв сети) до перекрестка улицы Гагарина и проспекта Ленина ограничивает трамвайное движение.
В администрации Екатеринбурга знают о проблеме с выездом из микрорайона Комсомольский. Чиновники разводят руками: путепровод на Блюхера, ограничение движения по которому и перегрузило трафик с ЖБИ, давно нуждался в реконструкции. Не ограничивать движение по нему было нельзя. Более того, в мэрии давно планируют масштабные работы на участке возле «Калины». Как скажутся на движении эти перекрытия, страшно даже представить.
Добавим, что проблемы с трафиком по этому направлению мэрия Екатеринбурга предвидела очень давно. О необходимости обеспечить ЖБИ дополнительными транспортными мощностями чиновники говорили еще при Аркадии Чернецком. Тогда надежды были связаны с началом строительства второй ветки метро – восточная часть линии как раз должна была начинаться возле Каменных Палаток.
«Для таких мегаполисов, как Екатеринбург, для центральной части — это практически единственный способ решения транспортных проблем. <…> Другой альтернативы нет. По воздуху над центром города мы летать не научились. Да и не хватало еще по воздуху летать», – говорит Чернецкий.
Напомним, по предварительным подсчетам, стоимость строительства второй ветки метро в столице Урала превышает 70 млрд рублей. В городской администрации не теряют надежд на федеральное финансирование проекта: в 2021-м году на подготовительные цели (подготовку проекта) в бюджете заложено около 160 млн рублей.
В числе задач на год – «прохождение первого этапа публичного технологического и ценового аудита крупного инвестиционного проекта» (участок от станции «Янтарная» до станции «Каменные Палатки»; актуализация инженерных изысканий 2013 года участка от «Металлургической» до «Площадь 1905 года»). Кроме того, запланирована разработка проекта планировки и проекта межевания территории для второй линии метрополитена, расчет эксплуатационных затрат, рисков. Проектная документация будет направлена на рассмотрение в ФАУ «Главгосэкспертиза России».
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября