РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 13 мая 2021 в 14:49

«Глобально решить вопрос нельзя, но сократить число жертв можно»: Евгений Енин – о скулшутинге и казанском стрелке

Телеведущий, блогер, автор рубрики «Смотритель» на DK.RU Евгений Енин рассуждает о том, почему для предотвращения скулшутинга не нужно ничего запрещать и какие меры, по его мнению, могут помочь спасти жизни детей и учителей.
По мнению Евгения Енина, скулшутинг – это новая реальность, и, чтобы справиться с ней, нужно для начала обойтись без скоропалительных, носящих популистский характер инициатив. Так, не поможет ни проверка безопасности в школах, ни усиление охраны.
«Даже если как-то обеспечить абсолютную, стерильную безопасность на территории школ, остаются дети за территорией, утром, перед уроками, в большом количестве, потому что всех досматривают. Это как идиотский тотальный досмотр в нашем метро, создающий в час пик толпы на входе к услугам потенциальных террористов. При этом пронести внутрь взрывчатку все равно можно, на взрывчатку без оболочки рамки не реагируют», - пишет Евгений Енин.
Также бесполезно будет возвращение смертной казни, запрет на владение оружием для судимых или просто молодых людей. Не поможет и ужесточение ответственности за выдачу фиктивных справок: казанский стрелок получил оружие совершенно легально. Кроме того, можно купить оружие и нелегально: "черный рынок" никто не отменял, констатирует журналист.
«То, что произошло в Columbine High School, создало шаблон: вот как можно поступить, вот что можно устроить. Скулшутинг как регулярное, массовое явление начался тогда. И то, что одни расстрелы провоцируют другие, это правда. Другое дело, что с этим ничего не поделать, если хотите, это плата за интернет, за то, что мы живем в открытом (пока еще) мире, а не в СССР, где после аварии в Чернобыле было можно проводить первомайскую демонстрацию под радиоактивными осадками, - отмечает Евгений Енин. - Ровно так же жертвы автомобильных аварий, которых несравнимо больше, чем жертв скулшутинга, — это плата за пользование автомобилями. Почему же никто не требует, например, запретить частное владение автомобилями, оставить все профессиональным водителям, ведь теоретически это возможно? Ну, потому что мы готовы идти на жертвы ради удобства. Больше скажу, большая часть аварий с трупами — это «встречка» за городом».
По его словам, глобальные меры для решения данной проблемы принимать бесполезно: это началось, и это будет продолжаться.
«Но сделать кое-что для сокращения количества жертв можно. Пожары тоже иногда случаются, несмотря на все меры предосторожности. Но есть учебные пожарные тревоги, и учителя знают, что делать в случае пожара, у них есть алгоритм. Раз уж скулшутинг — новая реальность, стоит, наверное, разработать алгоритм поведения и на этот случай. Чтобы у учителей была четкая инструкция: услышали выстрелы, что делаем? Выводим детей? Куда? Или баррикадируем дверь и сидим тихо-тихо?» - резюмирует Евгений Енин.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42
almaceramica
Главные новости
После публикации ЕАН минобр запретил визиты учителей в семьи свердловчанВ Госдуме взялись за перевозчика, который «наплевал» на график автобусов в ЕкатеринбургеСуд арестовал свердловчанина, сбившего насмерть велосипедистовГлавный ледовый городок в третьем городе Свердловской области будет посвящен военнымВ Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВОЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в Екатеринбурге