На Урале салоны сотовой связи экспериментируют с форматом – на днях в Екатеринбурге открылась первая в регионе «digital-кофейня». О том, что это такое и чем обусловлены новые тенденции, в материале ЕАН.
Пандемия коронавируса серьезно изменила образ жизни многих уральцев – в карантин люди поняли, что многие операции, которые ранее они осуществляли офлайн, можно сделать через интернет. Во время режима самоизоляции телекоммуникационные компании фиксировали взрывной рост трафика, он продолжается и сейчас. Как отмечает руководитель департамента «Tele2 Ритейл» макрорегиона «Урал» Дмитрий Яворский, потребности абонентов изменились, и это заставило операторов задуматься о новых каналах взаимодействия с ними.
«Онлайн становится образом жизни. После отмены самоизоляцииу нас вырос еще на 44%.
Кроме того, мы наблюдаем рост цифровой грамотности населения. На сегодня уже больше 15% нашей абонентской базы – это абоненты старше 60 лет. Еще один тренд, который мы зафиксировали, – это рост доли 4G-устройств. За год он составил 11%.
Он подчеркнул, что, приобретая новые гаджеты, люди стали задумываться над тем, как избавиться от старых без вреда для экологии. Учитывая этот тренд, Tele2 внедрила сразу два экологических проекта – «Переплавка», в рамках которого можно сдать старое устройство в переработку прямо в салоне связи и получить скидку на покупку нового, и trade-in, подразумевающий сдачу рабочего оборудования в обмен на приобретение нового со скидкой.
Также Дмитрий Яворский рассказал, что по модели поведения абонентов сегодня можно разделить на три типа. Первые в пандемию привыкли приобретать товары не выходя из дома и продолжают это делать. Для них Tele2 усовершенствовала свой интернет-магазин и онлайн-приложение, а также расширила взаимодействие с маркетплейсами. Например, в прошлом году компания зашла на площадку Wildberries.
Люди второй группы по-прежнему предпочитают делать покупки офлайн, но при этом так, чтобы их привычный график передвижения не менялся – например, по пути на работу или на дачу. Для них еще в прошлом году компания создала масштабную сеть альтернативных точек продаж – теперь SIM-карты можно легко приобрести в супермаркетах, магазинах электроники, отделениях Почты России, автозаправках и так далее.
«И, наконец, третья категория абонентов – это те, кто предпочитает делать покупки офлайн. Для них важно прийти в салон, пообщаться с продавцом, поизучать покупаемый гаджет. Именно для них компания сейчас открывает салоны нового формата и в тех местах, где они действительно необходимы. При этом для нас как для крупного ретейлера важно создавать комфортные условия обслуживания. Именно такой проект-коллаборацию мы впервые реализовали на Урале, в "Меге" совместно с нашим партнером – сетью кофеен One Price Coffee», - рассказал Дмитрий Яворский.
Салон нового формата удобно расположен рядом с "Вкусным бульваром" "Меги". В нем представлен широкий ассортимент самых современных и востребованных гаджетов. Кроме того, абоненты Tele2 могут воспользоваться здесь различными wow-офферами – например, обменять несгорающие остатки минут и трафика на кино в видеосервисе Wink или скидки на покупку смартфонов. А приятную атмосферу с вкусным кофе создает кофейня One Price Coffee.
Причем это не просто привычная кофейня, а первая в Екатеринбурге – с фиксированными ценами. Здесь можно абсолютно все – от кофе до чизкейка - приобрести либо за 60, либо за 120, либо за 160 рублей в зависимости от объема.
Как рассказывает основатель сети One Price Coffee Сергей Румянцев, кофейни такого формата уже показали свою востребованность в Санкт-Петербурге и Москве. Сегодня в рамках франчайзинга они открываются и в других городах страны – Ярославле, Воронеже, Иванове, Краснодаре, Мурманске. По мнению Сергея Румянцева, в Екатеринбурге эта сеть также будет развиваться.
Кофе здесь действительно на любой вкус. Корреспондент ЕАН, присутствовавшая на открытии, например, впервые попробовала напиток со вкусом дыни и чизкейка.
Также Сергей Румянцев объяснил, почему для совместного проекта в Екатеринбурге была выбрана именно компания Tele2.
«Лично я больше 10 лет проработал в "Связном", и мне близка тема телекома. А Tele2, как и мы сейчас, предлагает доступные, но при этом качественные услуги. Это известный и узнаваемый бренд, а, приходя в салон, люди смогут попить еще и кофе, узнают о нас», - отметил он.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42