РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 21 мая 2021 в 13:53

Дорогое участие и сложные процедуры: агентства из регионов ответили, почему не участвуют в федеральных конкурсах рекламы

© Фото из открытых источников
Локальные агентства и бренды часто обходят участие в индустриальных проектах стороной из-за отсутствия опыта, высокой стоимости и неуверенности в собственных силах. Эти тезисы подтвердило исследование АКАР среди членов профильных ассоциаций из регионов России. Опрос проводился в апреле перед стартом первого регионального фестиваля рекламы «1Й», финал которого пройдет в Екатеринбурге 1-2 июля. Участников рынка спросили об отношении к фестивалям, причинах участия или неучастия в профессиональных конкурсах.
Восемьдесят пять процентов заполнивших анкету АКАР — представители рекламных агентств из регионов. Оказалось, две трети компаний не заявляют участие в крупных фестивалях, считая свои кейсы слабее других; большинство убеждены в том, что победителями конкурсов становятся одни и те же известные игроки рынка.
При этом каждый седьмой считает, что на федеральных фестивалях жюри не воспринимают региональных участников всерьез. И только 15% опрошенных сочли, что их работам не достает квалификации.
В то же время половина респондентов уверена, что снижение стоимости регистрации и адаптированные номинации увеличили бы количество заявок. На вопрос, как можно расширить круг участников, были получены ответы, что фестивалям необходимо увеличивать количество региональных кейсов и проектов, упростить процедуру подачи конкурсных работ.
Новый проект АКАР — «1Й» фестиваль рекламы призван изменить отношение региональных агентств, брендов и фрилансеров к индустриальным конкурсам.
«Создавая Первый фестиваль рекламы, мы учитывали запросы региональных игроков и постарались решить боли аудитории: сделали множество номинаций, простую форму участия и доступную стоимость. При этом уже на старте к проекту в качестве экспертов и партнеров подключились самые сильные агентства в стране, у которых за плечами победы на крупнейших мировых конкурсах рекламы. В составе жюри — эксперты топ-10 рейтинга креативности АКАР, владельцы рекламных агентств, директора по маркетингу крупнейших брендов — рекламодателей.
С одной стороны, участники могут быть уверены, что их кейсы не потеряются среди глобальных проектов с миллиардными бюджетами, с другой — они получат экспертизу высочайшего профессионального уровня», — считает организатор Первого регионального фестиваля рекламы, директор АКАР Урал Екатерина Маркова.
Эксперты же отмечают, что раньше в России успешно существовал фестиваль рекламы «Идея». Он проходил в Новосибирске и собирал тысячи участников из регионов и стран СНГ. Но в 2016 году фестиваль закрылся, и в последние пять лет именно региональный формат индустриальных рекламных конкурсов попросту отсутствовал.
«Со времен окончания работы фестиваля «Идея» в России не хватало русскоязычного фестиваля. У нас довольно вербальная культура, и многие работы просто не имеют шансов получить признание, когда их оценивают люди, не владеющие русским языком», — уверен президент жюри фестиваля "1Й", генеральный директор BBDO Moscow, управляющий директор BBDO Group Игорь Кирикчи.
«В свое время новосибирская «Идея» стала для многих агентств, сегодня уже безумно именитых, серьезным шагом на пути к международному признанию. В связи с тем, что “Идеи” больше нет, остались фестивали только в Москве и за пределами России. Появление проекта, который бы поддержал региональный рынок, - это очень серьезная и интересная история.
При этом фестиваль интересен и уже состоявшимся, известным не только на российском, но и на международном рекламном рынке агентствам. Не чтобы показать себя, а в первую очередь посмотреть других — молодых и талантливых.
«Есть кадровый вопрос, он актуален всегда — очень много квалифицированных амбициозных рекламистов хотят попасть в то агентство, которое регулярно участвует в фестивалях. Агентства в свою очередь приобретают не только крутых сотрудников, но и хороших клиентов, которые хотят создавать что-то креативное и смелое. Я считаю, что фестивали очень важны для всей индустрии. Работы, побеждающие на профессиональных конкурсах, выходят за рамки того, что мы видим в большинстве коммерческих проектов, они задают новый вектор и показывают, какой индустрия будет уже завтра. Первый фестиваль рекламы будет проходить на нашей уральской земле — грех нам не поддержать этот новый проект. Не сомневались нисколько, когда нам предложили сделать айдентику, для нас это почетно», — рассказал Владислав Деревянных, бренд-дизайн директор Voskhod.Agency.
«1Й» — региональный фестиваль рекламы для брендов, агентств и фрилансеров. Это новый проект Ассоциации коммуникационных агентств России. Среди основных задач "Первого" — развитие рекламной индустрии в регионах страны, выявление лучших кейсов и практик, обмен опытом с участием ведущих федеральных и региональных экспертов. "1Й" фестиваль включает в себя профессиональный конкурс креативной рекламы (прием работ на конкурс продлится до 18 июня) и офлайн-нетворкинг, который пройдет в рамках НРФ Регионы в Екатеринбурге 1-2 июля. Здесь же будут названы лауреаты конкурсной программы. Лучшие кейсы Первого регионального фестиваля смогут бесплатно участвовать в международном фестивале Red Apple.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42
almaceramica
Главные новости
Кто стал новым мэром Челябинска - биография Алексея ЛошкинаНадолго ли курс доллара по 100 рублейНеизвестные распространяют листовки об атаке на ЕкатеринбургОттепель не помешала строительству катка и ледового городка в ЕкатеринбургеИностранцы взяли штурмом миграционный центр в ЕкатеринбургеЧто это за часть в Екатеринбурге, где вместо СВО служат министры и депутаты