Четырнадцатилетнего подростка из Карпинска, которого ударило током во время купания в карьере, откачал не врач, а водитель скорой помощи – 39-летний Константин Борисенко. Об этом агентству ЕАН сообщили медики Карпинска.
О том, как Борисенко оказался на месте ЧП, почему именно он делал массаж сердца и какие ощущения испытываешь, когда в твоих руках оживает человек, рассказал сам герой истории.
- Константин, как вы оказались возле заброшенного карьера?
- По вызову. Это был обычный вызов на смене. Я работаю водителем на скорой.
- На записи с места событий видно, как мужчина из бригады скорой помощи делает подростку массаж сердца. Коллеги сказали, что это были вы. Но вы же не врач, а шофер. Почему вы взялись за реанимацию?
- Вообще-то это не моя обязанность, но я же не могу их (коллег) бросить – у них и так хватает работы. Чтобы их разгрузить и чтобы все было быстрее, у нас такое распределение: я делаю массаж сердца, напарница – искусственное дыхание, еще одна отвечает за дефибриллятор и адреналин, за внутривенный доступ. Три пары рук – самое то.
- Вы, наверное, учились на каких-то курсах по оказанию первой помощи?
- У нас на станциях скорой помощи по всей области проходят тактико-специальные учения – там нас обучают всем необходимым умениям. И потом водители и фельдшеры из разных городов соревнуются. Я дважды побеждал в областных соревнованиях – первые места занимал.
- То есть вы хорошо умеете проводить реанимацию?
- И знания есть, и все отработано, поэтому, можно сказать, пацану повезло, что именно я приехал.
- Как все происходило?
- Я уже не раз делал людям реанимацию.
Когда у человека клиническая смерть, когда он без сознания, сердце не колотится, то тонуса мышц нет, он становится полностью мягкий: грудину можно протолкнуть чуть ли не до позвоночника.
- То есть вы реально пацана с того света вытащили?
- Честно говоря, у нас были все предпосылки прекратить реанимацию, потому что он был уже все - трупные пятна пошли. Казалось бы, все было бесполезно, но мы все равно продолжили – и получилось!
- Кто был в бригаде скорой помощи вместе с вами?
- Девушка-медик, которая работала на дыхании, - это моя жена Аня. А еще одна фельдшер, которая дефибриллятор настраивала и адреналин ставила, – это Татьяна Давлетгариева.
- Какое чувство от осознания того, что вы спасли жизнь подростку?
- Слов нет! У меня уже были удачные реанимации, но это были уже пожилые люди. А тут – ребенок.
Андрей Гусельников, специально для ЕАН