В селе Туринка под Карпинском остался один-единственный житель – 61-летний Сергей Ревакшин. Деревню давно расселили – ее жители получили жилье в городе. Все, кроме него.
Теперь у Сергея прописка в несуществующем поселке. На старости лет мужчина остался без семьи и без средств к существованию: по рассказам местных, он выживает за счет подаяний от приезжающих на кладбище горожан и гостинцев, которые они оставляют на погосте.
«Деревня наша называется Новая Туринка, я – последний ее житель, - гордо говорит сам Сергей. - У меня даже прописка есть! Когда я в 50 лет менял паспорт (еще и штраф заплатил за то, что не вовремя), говорю: «Деревни-то нашей не существует!» Но мне все равно печать хлопнули».
Сергей Михайлович всю жизнь проработал слесарем в Карпинске: более 20 лет – в объединении «Вахрушевуголь», затем – на заводе горного машиностроения. В 80-е годы, когда деревню расселяли, ее жителям дали жилье в городе, а ему нет.
«Я сам виноват: не требовал, - говорит Сергей. - Ни в какую очередь не вставал – ни на квартиру, ни на общежитие».
«Я Серегу знаю с детства. И сколько раз говорил ему – сходи узнай насчет жилья, насчет пенсии. Но ему уже на все наплевать. - рассказывает сосед Ревакшина Петр. - Я сам когда-то здесь жил, но сейчас у меня квартира в городе – в Туринку приезжаю только летом, как на дачу».
Семьей Ревакшин не обзавелся и после того, как умерли его братья, остался совсем один. Его жилье – полуразвалившаяся избушка на краю деревни. Пенсии у него нет.
«Я не живу, а существую, - говорит сам Сергей. - Летом огород копаю. Зимой, конечно, трудно, да и заняться нечем. Раньше я и петли ставил – зайцев ловил, а сейчас годы уже не те. Но насчет еды я не переживаю: я непривередливый. Люди добрые мне помогают».
«У него есть «спонсор» - женщина, которая каждый день приезжает из города и его кормит», - открывает тайну еще один дачник, Николай. По рассказам местных, не гнушается Сергей и угощений с кладбища – подбирает гостинцы, которые оставляют на могилах. «Недаром говорят: «Мертвые его кормят», - рассказывает жительница Карпинска Наталья.
«Обычно оставляют конфетки или другие сладости, - признается Сергей. - Бывает, оставляют выпить. Но я на кладбище не кормлюсь никогда. А вот выпить – другое дело! Помянуть-то надо! У меня у самого на кладбище два брата лежат и друзей много».
По его словам, даже если бы ему предложили сейчас жилье в городе, он бы отказался. «Прирос я к этой земле – не смогу в городе жить. Здесь спокойнее», - говорит последний житель Туринки. Но уточняет, что от пенсии он бы не отказался – правда, он не знает, куда и к кому обращаться.
В управлении Пенсионного фонда РФ в городе Карпинске сообщили, что с учетом пенсионной реформы Ревакшин получит право на оформление пенсии по старости в 61,5 год, то есть в сентябре 2021 года.
В администрации Карпинска на запрос журналиста, почему Ревакшин остался без жилья и прописан в несуществующей деревне, не ответили.
Андрей Гусельников специально для ЕАН.