[18+]
21 июня 2021 в 15:37

«Мертвые его кормят». Как выживает последний обитатель заброшенной уральской деревни

В селе Туринка под Карпинском остался один-единственный житель – 61-летний Сергей Ревакшин. Деревню давно расселили – ее жители получили жилье в городе. Все, кроме него.
Теперь у Сергея прописка в несуществующем поселке. На старости лет мужчина остался без семьи и без средств к существованию: по рассказам местных, он выживает за счет подаяний от приезжающих на кладбище горожан и гостинцев, которые они оставляют на погосте.
«Деревня наша называется Новая Туринка, я – последний ее житель, - гордо говорит сам Сергей. - У меня даже прописка есть! Когда я в 50 лет менял паспорт (еще и штраф заплатил за то, что не вовремя), говорю: «Деревни-то нашей не существует!» Но мне все равно печать хлопнули».
Сергей Михайлович всю жизнь проработал слесарем в Карпинске: более 20 лет – в объединении «Вахрушевуголь», затем – на заводе горного машиностроения. В 80-е годы, когда деревню расселяли, ее жителям дали жилье в городе, а ему нет.
«Я сам виноват: не требовал, - говорит Сергей. - Ни в какую очередь не вставал – ни на квартиру, ни на общежитие».
«Я Серегу знаю с детства. И сколько раз говорил ему – сходи узнай насчет жилья, насчет пенсии. Но ему уже на все наплевать. - рассказывает сосед Ревакшина Петр. - Я сам когда-то здесь жил, но сейчас у меня квартира в городе – в Туринку приезжаю только летом, как на дачу».
Семьей Ревакшин не обзавелся и после того, как умерли его братья, остался совсем один. Его жилье – полуразвалившаяся избушка на краю деревни. Пенсии у него нет.
«Я не живу, а существую, - говорит сам Сергей. - Летом огород копаю. Зимой, конечно, трудно, да и заняться нечем. Раньше я и петли ставил – зайцев ловил, а сейчас годы уже не те. Но насчет еды я не переживаю: я непривередливый. Люди добрые мне помогают».
«У него есть «спонсор» - женщина, которая каждый день приезжает из города и его кормит», - открывает тайну еще один дачник, Николай. По рассказам местных, не гнушается Сергей и угощений с кладбища – подбирает гостинцы, которые оставляют на могилах. «Недаром говорят: «Мертвые его кормят», - рассказывает жительница Карпинска Наталья.
«Обычно оставляют конфетки или другие сладости, - признается Сергей. - Бывает, оставляют выпить. Но я на кладбище не кормлюсь никогда. А вот выпить – другое дело! Помянуть-то надо! У меня у самого на кладбище два брата лежат и друзей много».
По его словам, даже если бы ему предложили сейчас жилье в городе, он бы отказался. «Прирос я к этой земле – не смогу в городе жить. Здесь спокойнее», - говорит последний житель Туринки. Но уточняет, что от пенсии он бы не отказался – правда, он не знает, куда и к кому обращаться.
В управлении Пенсионного фонда РФ в городе Карпинске сообщили, что с учетом пенсионной реформы Ревакшин получит право на оформление пенсии по старости в 61,5 год, то есть в сентябре 2021 года.
В администрации Карпинска на запрос журналиста, почему Ревакшин остался без жилья и прописан в несуществующей деревне, не ответили.
Андрей Гусельников специально для ЕАН.
Свердловск - город госпиталей
almaceramica
Главные новости
Ложка гречки и сосиска: екатеринбуржцы рассказали о многочасовом ожидании вылета в ХургадуГлавный торговый рынок Оренбурга оказался под угрозой закрытияВ резиденции свердловского губернатора на площадке омбудсмена прошел круглый стол ЕАН по ресоциализации участников СВОФК «Урал» объявил об отставке главного тренераМитрополит Екатеринбургский Евгений призвал защищать авторитет учителейКредиторы требуют с муниципального «Екатеринбургэнерго» почти 95 млн рублей