Посетители промышленной выставки «Иннопром» тестируют разработанного в Перми человекообразного робота. Его копии уже работают в МФЦ Москвы и Перми, ожидается его появление и в центрах предоставления услуг Екатеринбурга.
Судя по реакции робота на вопросы, проще всего ему общаться на английском языке, на итальянском он говорит тоже неплохо, но тяжело, а при переходе на русский язык может и подвиснуть. Особенно если вопрос задается с сильным акцентом - в этом случае машина гримасничает и отворачивается.
Как пояснил корреспонденту представитель компании Promobot, робот производится полностью, за исключением микросхем, из российских комплектующих. Поставляется в 42 страны мира. В Москве в МФЦ занимается приемом документов и записью жителей столицы в программу «Здоровая Москва».
Робот состоит из трех основных компонентов. Во-первых, это туловище, которое двигается. Вторая часть - блок управления, это экран справа, в который ему задают вопросы. Третий блок - набор микрофонов.
По словам представителя компании, в Москве при эксплуатации робота выяснилось, что часть посетителей его боится. Как выяснилось, чем больше машина похожа на человека, тем выше вероятность негативной реакции на нее.
Стоимость такого робота составляет более 1,5 млн рублей.
+7 922 143 47 42