РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 29 июля 2021 в 14:27
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Специалист рассказал, чего ждать, а чего нет от маркетинга в промышленности

© Фото из открытых источников
Эксперты рынка сетуют, что в современной российской промышленности отсутствует настоящий маркетинг. Специалист Алексей Тищенко в беседе с DK.RU рассказал о главных задачах маркетинга и о том, чем маркетолог на промышленном предприятии точно не должен заниматься.
В глобальном смысле, по мнению Тищенко, промышленный маркетинг решает четыре стратегические задачи:
  • привлечение новых клиентов и увеличение продаж;
  • повышение маржинальности продаж действующим клиентам;
  • помощь в поиске направлений развития бизнеса;
  • разработка стратегий конкурирования.
«Промышленный маркетинг строит сложные воронки продаж. Изучает потенциального заказчика, ищет возможные точки контакта, выстраивает от каждой из них путь до сделки, контролирует ее ход, получает обратную связь, оформляет результат в кейс, который служит для привлечения еще большего количества новых заказчиков из той же отрасли», - пояснил он.
Тищенко сетует, что руководство часто пытается делегировать маркетологу задачи, которые не входят в его компетенцию. А отсутствие результата создает впечатление неэффективности маркетинга в целом. Алексей Тищенко по пунктам перечислил те вещи, которых не нужно ждать от маркетолога.
  • Маркетинг не скажет инвестору, какой стартап запустить или какой именно завод нужно построить на конкретной территории. Маркетолог проверяет гипотезы, разрабатывает стратегии проникновения на рынок и конкурирования, но не генерирует инвестиционные идеи.
  • Маркетинг не занимается организацией бизнес-процессов. Директор по маркетингу или компания на аутсорсинге могут указать на необходимость изменения текущих процессов или внедрение новых для успешного выполнения маркетинговой стратегии и стратегии продаж, но сама эта работа не его компетенция. Маркетинг знает, что заказчику важна доставка товара в течение месяца, так как это положительно повлияет на продажи. Но организация доставки в такой срок — задача других подразделений, например, службы логистики.
  • Маркетинг не мотивирует персонал. Он может определить, где конкретно недорабатывает то или иное подразделение, но ресурсы и возможности для влияния на сотрудников всегда есть только у руководства компании.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42
almaceramica
Главные новости
Раненному на СВО свердловчанину грозит ампутация из-за проволочек с лечениемВсероссийская премьера фильма Никиты Высоцкого прошла в ЕкатеринбургеКак себя чувствуют "три кита" транспортной реформы ОренбургаПолпреда УрФО Артема Жогу попросили спасти бумажный комбинат в Свердловской областиКультурные маршруты в Екатеринбурге от Константина Панова на 8 - 10 ноябряВласти Екатеринбурга усилят контроль за трафиком на дорогах