РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 2 августа 2021 в 10:43
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Наташина команда: волонтеры рассказали, как помогали пострадавшим от наводнения в Свердловской области

© Алексей Колчин для ЕАН
Эпидемия коронавируса, длящаяся второй год, показала, что преодолеть чрезвычайные обстоятельства возможно только объединив усилия. Когда сильный помогает попавшему в беду, бескорыстно тратит свои силы и время.
Информационное агентство ЕАН в партнерстве с Курганским мясокомбинатом «Стандарт» представляет серию интервью и репортажей про энтузиастов – простых людей, которые поддерживали тех, кто оказался один на один со стихией и ее последствиями: после потопа на севере Свердловской области, опустошительных пожаров на Южном Урале. В качестве благодарности предприятие из Кургана поддерживает самих волонтеров, потому что только вместе можно преодолеть все.
Пятого июля 2021 года из-за прорыва плотины затопило дома и огороды Верхней и Нижней Салды, вода добралась до садов под Нижним Тагилом. С 10:00 в Верхней Салде был введен режим чрезвычайной ситуации. В некоторых местах вода поднялась настолько, что людей приходилось эвакуировать на лодках. С первых минут трагедии на месте работала команда Натальи Нигамедьяновой. Она сотрудничает с волонтерами не первый год, однако потоп в Салде стал настоящим вызовом для них. Корреспонденты ЕАН побывали в волонтерском штабе и узнали, как люди боролись со стихией.
Наталья Нигамедьянова
Наталья Нигамедьянова встречает нас на территории социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Небольшое серое здание на улице Энгельса в Верхней Салде можно обойти за пару минут. Здесь во время наводнения разместился штаб волонтеров, в котором добровольцы разбирают одежду для пострадавших, пожертвованную неравнодушными, собирают питьевую воду и продуктовые наборы.
Мы встречаемся в перерыве между заявками. Утром команда привезла контейнер для пострадавших, чтобы люди могли разобрать завалы на участках и избавиться от испорченных вещей. К обеду они повезут пострадавшим воду и продуктовые наборы.
Все волонтеры – в красных комбинезонах с надписью «Мы вместе». Их можно увидеть почти на каждом фото с места потопа.На самом деле, наводнение в Салде не первая история, когда Нигамедьянова помогает людям. В первую волну пандемии коронавируса (весной 2020 года) она вместе с Еленой Бредниковой разносили продукты нуждающимся.
«Город парализован. Мы понимаем, что надо носить продукты людям. Я, если честно, боялась и не хотела этим заниматься, но мне муж сказал: «Кто, если не ты». Я боялась вирус принести в дом, поэтому муж и ребенок сразу переехали, я осталась одна в квартире. Я позвонила Лене и предложила начать собирать людей», - вспоминает Наталья.
Наталья и Елена набрали команду из 25 человек. В некоторых случаях они брали «волонтерить» и подростков, но давали им работу, которая не связана с контактами с большим количеством людей. Когда первая и вторая волны коронавируса пошли на спад и волонтеры уже перестали разносить продукты, случилось наводнение в Нижних Сергах (летом 2020 года). Как позже призналась Наталья, этот опыт подготовил их к оказанию помощи в Салде в июле 2021-го.
«Это был наш первый опыт работы с наводнениями. Там мы боролись с последствиями стихии. Этот опыт помог в Верхней Салде – мы знали, что делать. Например, в первый день мы привезли жителям воду. Они отказывались, а я понимала, что она нужна, ведь у людей затопило колодцы. Сейчас, когда мы приезжаем на уборку территории, мы понимаем, что с собой должны быть перчатки и лопатки. Ноги должны быть закрыты, чтобы инфекция не попала», - делится Наталья.
Но она признается, что ЧП в Верхней Салде было для нее более тяжелым: «Здесь мы вживую видели страх людей, панику в самом потопе, как люди хватались за холодильники и продукты и не хотели уезжать».
«Я ехала с мужем на машине, заметила лужу и поняла, что уже не люблю воду. Не понимаю, как один из салдинцев, Олег, держит хорошее настроение. Хотя, когда был потоп, ему с женой приходилось спать в машине, у него утонули перепелки и курицы», - рассказывает она.
Перед раздачей продуктовых наборов добровольцы раскладывают продукты по пакетам. Крупы, макароны и консервы лежат в небольшом кабинете самой Нигамедьяновой. Она – директор реабилитационного центра для трудных подростков. Одна из стен ее кабинета наполовину завешана грамотами и дипломами. Несмотря на свой статус, Наталья не общается с людьми свысока, а волонтеры обращаются к ней по имени.
«Они не знали, что я директор. Один волонтер позвонил мне и говорит: «Даже не знаю, как к вам обращаться. Ты же всю жизнь была Наталья, а ты, оказывается, директор». Я отвечаю: «Да ладно, мы же волонтеры», - говорит Наталья.
«Как дядя Паша [житель Верхней Салды – прим. ЕАН] сказал: "Вы же мне всю психику сломали, как можно бесплатно работать. Я никогда ни у кого ничего не просил, а вы мне даете и даете. Я же не предлагаю вам что-то взамен". Олег [житель Верхней Салды – прим ЕАН] тоже говорит: «Как можно бесплатно помогать незнакомым людям. Ладно если бы мы были знакомы, но ты же меня не знаешь», - рассказывает Нигамедьянова.
Вокруг нее собралась такая же команда уникальных единомышленников, как она сама.
«Каждый волонтер у нас особенный. Простых людей на самом деле немного. Лена полна вдохновения, юмора и позитива, что помогает. Юля – очень быстрая, ответственная и не заморачивается, например, на бензине, который тратит. Саша вообще сначала пришел сам, потом привел жену. Он тоже ответственный, не жадный. Есть Сережа, который ворчит, но все равно помогает и людей любит. У нас прекрасен каждый, и мы все друг друга дополняем», - делится Наталья.
Наша встреча закончилась после раздачи продуктовых наборов. Наталья с командой вернулись в штаб, чтобы проверить, какие заявки они сегодня еще успеют выполнить. На следующий день они вернутся к пострадавшим от наводнения, чтобы помочь им разбирать завалы и восстанавливать жилища.
Партнер материала - «Курганский мясокомбинат «Стандарт». Журналисты ЕАН привезли волонтерам продукцию предприятия, которую удобно хранить и легко использовать.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября