РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 5 сентября 2021 в 12:46
Автор ЕАНовостиЕАНовости

В Нижнем Тагиле восстановят «демидовскую узкоколейку»: на пути поставят дореволюционные паровозы

Железная дорога протяженностью в 67 км. будет реставрирована в Нижнем Тагиле. Речь идет про узкоколейку, построенную в период с 1892 по 1895 год промышленниками Демидовыми. Инициатором восстановления объекта выступил сенатор Эдуард Россель. Идею поддержал губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.
Железнодорожная ветка «Нижнетагильский завод — Висимо-Уткинск» связывала демидовские заводы и использовалась для транспортировки металла, руды, фуража, дров и прочих грузов коммерческого назначения. По мнению властей, сейчас железная дорога может стать не только туристическим маршрутом, но и эффективной транспортной магистралью. Причем двигаться по ней будет тот же подвижной состав, что и до революции. К счастью энтузиастам удалось сохранить паровозы и вагоны, использовавшиеся ранее. Сейчас идет накопление рельс для восстановления отсутствующего железнодорожного полотна. Для этого демонтируются не использующиеся участки других узкоколеек.
Сейчас самой крупной действующей узкоколейкой в Свердловской области является Алапаевская железная дорога. Магистраль протяженностью в 170 км. перевозит ежегодно 13-17 тыс. человек и связывает несколько сел с Алапаевском. На обновление дороги за последние 10 лет потратили более 60 млн. рублей.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42
almaceramica