В Ленинском суде Екатеринбурга принято решение по делу о смерти в ЦГБ № 1 Нижнего Тагила игрока нижнетагильского ХК «Спутник» Сергея Симонова, умершего после операции в больнице в 2016 году.
- «Взыскать с ЦГБ № 1 в пользу Симоновой Л. В. в возмещение вреда в результате смерти кормильца единовременно платежи 1 854 256 (один миллион восемьсот пятьдесят четыре тысячи двести пятьдесят шесть) рублей и 69 (шестьдесят девять) копеек;
- возложить на ЦГБ № 1 обязанность выплачивать Симоновой Л. В. ежемесячные платежи в сумме 47 694 (сорок семь тысяч шестьсот девяносто четыре) рубля и 63 (шестьдесят три) копейки с последующей индексацией пропорционально росту установленной в соответствии с законом величины прожиточного минимума на душу населения;
- возложить на Министерство здравоохранения Свердловской области субсидиарную ответственность по выплате Симоновой Л. В. взысканных денежных средств в счет возмещения вреда в результате смерти кормильца», - сказано в решении суда.
Напомним, 6 января 2016 года после тренировки 23-летний хоккеист Сергей Симонов почувствовал острую боль в левом подреберье. Врач команды отвез спортсмена в горбольницу № 1, где ему был поставлен диагноз «тупая травма живота». Требовалась полостная операция из-за скопившей в брюшной полости крови.
«В период с 22.40 до 23.50 врач-хирург в операционном блоке больницы в нарушение требований ведомственных инструкций без ассистента, хотя имел такую возможность, провел полостную операцию, в ходе которой плохо перевязал сосуды», - рассказала ЕАН старший помощник прокурора Свердловской области Марина Канатова.
Около 04:00 у Симонова открылось артериальное кровотечение. Его срочно повезли в операционную, но через 15 минут он умер.
Сергей почувствовал себя плохо после дневной тренировки 6 января 2016 года, когда, как предполагали сразу, из-за столкновения на льду он получил разрыв селезенки. В СКР в отношении хирурга было возбуждено уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей». Врач был приговорен к двум годам ограничения свободы с запретом на этот срок заниматься врачебной деятельностью. Позже врача освободили от наказания в связи с истечением срока давности уголовного преследования.
В 2019 году мать умершего Симонова обратилась в суд с требованием о компенсации морального вреда в размере 5 млн рублей и ежемесячных выплат по 55 500 рублей в качестве возмещения вреда за потерю кормильца. Женщина объяснила, что находилась на иждивении сына, а сама получает пенсию 13 500 рублей.
Дзержинский суд Нижнего Тагила принял решение взыскать с больницы 3 млн, в остальных требованиях отказал. В Свердловском областном суде апелляцию матери оставили без удовлетворения. Симонова обратилась в Верховный суд, где были отменены все предыдущие судебные решения. Дело было передано на новое рассмотрение в Ленинский суд Екатеринбурга, который и принял решение о пожизненном содержании.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42