РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 20 октября 2021 в 16:42

«Кто-то обанкротится, а кто-то уйдет в тень»: свердловский бизнес в ужасе замер перед локдауном

© Фото из открытых источников
Весь российский бизнес в напряжении ждет сегодняшнего решения президента Владимира Путина о введении недельного локдауна с 30 октября по 7 ноября. Опасения серьезны: предложение поступило от вице-премьера Татьяны Голиковой, ее поддержал глава правительства Михаил Мишустин. Кроме того, недельные каникулы ввели в Москве, а, как известно, все принимаемые меры по борьбе с коронавирусом в столице неизбежно распространяются на регионы. ЕАН опросил представителей нескольких сфер бизнеса в Екатеринбурге, которые точно попадут под молот локдауна: люди не ждут от введения ограничений ничего хорошего, с ужасом вспоминая весну 2020 года и уверяя, что многие просто уйдут работать в тень.

Развлечения

Одной из самых многострадальных стала индустрия массовых мероприятий. В Teleclub на указанной неделе запланировано множество выступлений артистов различных уровней. Пресс-атташе Ксения Табашникова признается, что с трудом находит слова, чтобы описать свои ощущения от грядущего закрытия всего и вся.
«Это настоящий геноцид нашей сферы – устроить локдаун в самые пиковые даты концертного сезона. К сожалению, сфера эта первой попадает под раздачу... и в наименьшей степени поддерживается. Я не знаю, как комментировать эту ситуацию», - говорит она.
Вторит коллеге по цеху и директор концертного агентства MahnevaEvent Екатерина Махнева, называя текущие и грядущие потери колоссальными.
«Люди боятся покупать билеты, продажи упали, пошли возвраты. Публика не знает, будет событие или перенесется. Мы максимально стараемся все проводить, но в таких реалиях это очень сложно. Есть концерты, билеты на которые уже проданы, но мы не понимаем, дадут нам их провести в ноябре или нет. У нас, пожалуй, самая пострадавшая отрасль, а поддержки просто нет», - сетует она, приводя в пример концерт Федука, который должен состояться еще до локдауна, но продажи остановились, а люди кинулись возвращать билеты.
«Никто не думает, что для проведения концерта нужно заранее купить авиабилеты артисту, забронировать и оплатить отель и трансфер, обеспечить райдер бытовой и технический, арендовать оборудование, а это все не один день и огромные расходы», - отмечает Екатерина Махнева.

Красота

Индустрия красоты тоже не ждет ничего хорошего от новых запретов. Так, сооснователь холдинга «Бьюти Груп», директор салона красоты «Прима» Марина Плетнева говорит, что в первую очередь удар придется на плечи матерей.
«Любые нововведения, связанные с ограничениями режима работы коммерческих предприятий, больно ударят по бизнесу. Сфера услуг - наиболее уязвимая, поскольку не имеет заказов и дотаций от государства, является обслуживающей отраслью. Вторая особенность индустрии красоты - в ней преимущественно заняты женщины, матери, чьи личные интересы нередко сопряжены с воспитанием и обеспечением всем необходимым своих детей», - констатирует она.
Индустрия красоты Урала до сих пор не оправилась от первых волн пандемии, говорит Марина Плетнева. Наиболее уязвимыми оказались заведения на аренде, а также стартапы, не успевшие наработать клиентскую базу.
«Легальный салонный бизнес сейчас конкурирует не с другими легальными салонами, а с самозанятыми гражданами, оказывающими бьюти-услуги на дому в нарушение СанПиН. Под проверки в первую очередь попадают официальные организации, ведущие честную предпринимательскую деятельность с трудоустройством работников, уплатой налогов», - сетует эксперт.
По ее прикидкам, новые ограничительные меры приведут к закрытию не менее 25% - 35% легальных предприятий, чем усилят позиции теневых нелегальных игроков рынка.
Владелец салона красоты «Семья» Дарья Леушканова сомневается, что ограничения принесут хоть какую-то пользу обществу.
«Сейчас работники сферы только начали приходить в себя, и новый локдаун, хоть все уже морально и готовы к нему, в любом случае принесет убытки. Клиенты просто снова уйдут «на дом», в то время как мы не будем работать. Властям уже нужно понять, что люди не перестанут стричься, делать маникюр, педикюр, другие процедуры. Они просто уйдут к кому-то, кто работает дома. И если у нас все сотрудники привиты, а среди самозанятых – нет... Не уверена, что данные меры помогут», - говорит она.

Общепит

Большинство представителей сферы общепита не питает никаких иллюзий по поводу происходящего, не сомневаясь, что локдауну точно быть.
«Локдаун скорее введут, нежели нет. Даже не столь важно мое отношение к локдауну – эффективен он или нет. Сам факт этого действия, конечно, ударит [по бизнесу] и принесет убытки. И очередные [предприятия] отвалятся, обанкротятся люди. Тут все просто», - рассказал Олег Ананьев, ресторатор.
Отвечая на вопрос, готовится ли он как-то к возможным ограничениям, Ананьев ответил, что у него через неделю состоится открытие нового ресторана.
«Ну я готовлюсь: вакцинирую коллектив на 100%. Это все, чем я могу, так скажем, скрасить пребывание в состоянии локдауна. Коснется он всех без исключения, и мое мнение, мои действия никак на него не повлияют. Я надеюсь, что локдаун введут ненадолго. Надо просто переждать этот скачок ажиотажной реакции со стороны властей на статистику», - заключил он.
Основатель и владелец сети кофеен Simple Coffee Сергей Мокренко настроен более оптимистично, считая, что смысл в ограничительных мерах есть.
«Хорошего мало, но это не смертельно. Я думаю, что эти меры призваны ускорить темпы вакцинации. Трудно прогнозировать [как нерабочие дни будут проходить], сейчас неблагодарное время для прогнозов. Все зависит от того, на какой срок введут ограничительные меры. Если магазины после введения QR-кодов будут обслуживать людей, то и общепиту могут разрешить работать навынос. Наш формат навынос может работать. Все упирается в реализацию: как это будут контролировать, будут ли штрафовать, или это будет мягкий вариант. И из-за того, что непонятно, как эти «нерабочие дни» будут реализованы, я не понимаю, к чему готовиться. Я даже не понимаю, как готовиться к введению QR-кодов», - считает Сергей Мокренко.

ТРЦ

Паника началась не только в Екатеринбурге. В области бизнес тоже настроен скептически. Так, владелец ТЦ «Фактория» в Красноуфимске Татьяна Сысолятина уверена, что время для ограничений сейчас неудачное, так как люди начали готовиться к Новому году.
«Что даст нерабочая неделя сейчас, непонятно. Сейчас как раз конец года, нужно платить налоги. А мы, между прочим, лишимся покупателей, которые в это время начинают готовиться к новогодним праздникам. Доходы людей и так понизились, нет большого количества клиентов, которые готовы тратить деньги в ТЦ.
У людей нет денег, мы должны это признать.
А тут нас совсем лишат прибыли. Ну и нельзя сравнивать ТЦ в маленьком городе и в Екатеринбурге. У нас самые большие площади – 2 тыс. кв. м. По документам у нас вообще магазин, но закрывают нас - как торговый центр», - отмечает она.
Анна Гринь, Валентина Попова, Екатерина Землянская
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42
almaceramica
Главные новости
Власти Оренбургской области решили бороться с пьянствомГенпрокуратура заинтересовалась историей с пожарным оборудованием для челябинских школТуристы заплатят десятки миллионов рублей за посещение ЕкатеринбургаКак отбирают кадры в РПЦ и что привело к секс-скандалу - колонка религиозного обозревателя ЕАНЗахоронения в Екатеринбурге пересчитали и внесли в единую базуНовые трамваи появятся в Екатеринбурге до конца года