РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 22 октября 2021 в 17:11
Автор ЕАНовостиЕАНовости

«Нужна политика кнута и пряника»: урбанист рассказал, как расчистить центр Екатеринбурга от автомобилей

© Фото из открытых источников
Урбанист, автор блога «Город для людей» Аркадий Гершман рассказал, как заставить жителей Екатеринбурга отказаться от автомобилей. Его выступление в Ельцин Центре приводит DK.RU.
По словам эксперта, важно соблюдать принцип кнута и пряника.
«Когда вы говорите «оставьте машину дома, едьте на общественном транспорте или велосипеде», важно дать возможность нормально перемещаться по городу не на личном автомобиле. Поэтому когда встает вопрос пробок и вы хотите добавить выделенную полосу, это должна быть полоса для общественного транспорта или велосипедов. Ей пользуются все, кто не хочет терять время в пробках или платить за парковку.
Вы можете сказать: «Это Москва, там очень много станций метро в центре, у нас так сделать не получится». Но это заблуждение: в некоторых частях центральной Москвы от одной точки до другой путь на метро и пешком займет одинаковое время. Поэтому в последние годы там развивают наземный общественный транспорт в центре, в первую очередь за счет нормальных маршрутов и выделенных полос», - отмечает он.
Еще одним важным моментом являются велодорожки, которые в Екатеринбурге, по словам Гершмана, так или иначе делают.
«Самое опасное место для велосипедиста — пересечение дороги, там больше всего конфликтных точек. Разметка и островки безопасности позволяют решить вопрос видимости велосипедиста, чтобы он не возник ниоткуда для водителя, который поворачивает. В Альметьевске такую схему уже создали, и это работает. Иногда можно хотя бы сделать велопереезды на перекрестке для безопасности. И все это стоит небольших денег», - говорит урбанист.
Алексей Гершман поясняет, что на занимаемом парковками месте можно высадить деревья, сделать выделенную полосу для трамваев, велодорожку. Так сделали на одной из улиц в центре Москвы, оставив для проезда автомобилей одну полосу. Обещанного коллапса не случилось — люди пересели с личных автомобилей на общественный транспорт, когда им нужно ехать в центр. Но, с другой стороны, вырос транзитный трафик. Людей, которые раньше ездили по объездным дорогам, навигаторы сейчас ведут через центр. Получилось перераспределение трафика: машин ездит примерно столько же, сколько раньше, просто они там не паркуются, а проезжают насквозь.
«Как сделать так, чтобы люди больше использовали общественный транспорт, велосипеды и ходили пешком? Это не столько транспортный момент, сколько градостроительный. Зачем множество людей едет из окраин в центр города? Если каких-то функций не хватает на окраине, возможно, стоит делать там социальную инфраструктуру, развивать там бизнес и рабочие места? Париж сейчас развивает концепцию 15-минутного города — получить все необходимое для жизни в 15 минутах ходьбы от дома. В России много об этом говорят на урбан-форумах, но при этом, как правило, никто ничего не делает», - заявляет урбанист.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42
almaceramica
Главные новости
Королевство контрастов и пустых пляжей - колонка редактора ЕАН о путешествии в Камбоджу. ФОТОПолпред в УрФО Артем Жога разобрался с волнениями в ПервоуральскеКто стоит за перевозчиком, которого "вызвали на ковер" в мэрию ЕкатеринбургаАвтобусы стали ходить регулярнее после рейдов чиновников в ОренбургеФедералы собирают мнения екатеринбуржцев о работе общественного транспортаЭкс-директора «Екатеринбург-Экспо» обвиняют в растрате 19 млн рублей