ЕАН подводит итоги недели. По традиции корреспонденты агентства попросили спикеров прокомментировать самые яркие события последних семи дней, которые произошли в Екатеринбурге и Свердловской области, стране и мире.
Это зачистка гражданского общества
Генпрокуратура подала иск в Верховный суд России с требованием ликвидировать международную организацию «Мемориал»*. В Свердловской области также действует Екатеринбургское общество «Мемориал»**. Оно организовывает мероприятия в День памяти жертв Большого террора, заботится о захоронении жертв террора на 12-м км Московского тракта, занимается правозащитной деятельностью. Несмотря на то, что юридически эти организации не связаны, правозащитников объединяют общие ценности защиты прав репрессированных и сохранения памяти о них. О том, что грозит свердловскому отделению в случае ликвидации международного "Мемориала"*, ЕАН рассказал глава организации, историк Алексей Мосин.
По словам Мосина, действия Генпрокуратуры совершенно постыдные.
"Сейчас поднимается эта мутная волна…Видимо, задача - окончательно зачистить свободное пространство гражданского общества. Именно поэтому такая агрессивная атака на «Мемориал»*. Мы ждем осложнений в своей жизнедеятельности - в сфере финансов, отчетности, но мы ко всему готовы. Они сами устраивают какие-то провокации, а потом этим пользуются. Мы с этим много раз уже сталкивались», - рассказал Мосин.
Историк уверен, что ликвидация международного «Мемориала»* не отразится на деятельности «Екатеринбургского общества «Мемориал»**, поскольку это самостоятельная организация, не отделение и не филиал «Мемориала»*, на который произошла атака Генпрокуратуры.
Екатеринбуржцы выражают свою солидарность коллегам – они будут выходить в одиночные пикеты до 25 ноября.
«Мы будем выходить в одиночные пикеты до 25 ноября - в этот день назначен суд, который должен вынести какое-то решение. Мы протестуем против того, что происходит», - отметил Мосин.
*Общество «Мемориал» признано организацией, выполняющей функции иностранного агента.
**Городская общественная организация «Екатеринбургское общество «Мемориал» включена в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
«Это не протесты, это — выход пара»
В Екатеринбург на второй год пандемии вернулись согласованные протестные акции. Министерство общественной безопасности Свердловской области один за другим согласовывало пикеты против пыток, закона об иноагентов. На этой неделе чиновники и вовсе "расщедрились": общественники смогли провести сегодня пикет против сноса исторических зданий. А уже завтра противники QR-кодов и обязательной вакцинации смогут провести свою согласованную акцию на Ботанике.
При этом до начала лета получить разрешение на проведение политических акций Екатеринбурге было невозможно. В областном МОБ отказывали активистам, ссылаясь на противокоронавирусные меры. По этой причине, например, сторонники политика Алексея Навального не смогли легально провести ни митинги, ни шествия. Подобные мероприятия заканчивались задержаниями.
Бывший мэр Екатеринбурга и постоянный участник акций сторонников Навального Евгений Ройзман, впрочем, не видит признаков «оттепели» со стороны властей из-за протестных акций.
«Я думаю, что это выпуск пара и то, что происходит, для власти не принципиальная история. Тем более что группы, которые получили одобрение на проведение акций, достаточно мелкие. Это не протест. Если будет что-то серьезное — акции, осуждающие действия власти, никто не согласует. Не дадут провести ничего в поддержку Алексея Навального, против пыток или против фальсификации выборов», — считает Ройзман.
"Наш народ в любом случае меньше пить не будет"
Одиннадцатого ноября екатеринбургский ресторатор Евгений Урюпин предложил продавать в Свердловской области алкоголь по QR-кодам. По мнению Урюпина, эта будет более эффективно содействовать вопросам вакцинации, чем система куар-кодов в ресторанах. Возможно ли ввести такую меру и будет ли она эффективной, ЕАН спросил у владельца сети супермаркетов «Елисей» Александра Оглоблина.
По мнению владельца сети, хоть это предложение и такое же бредовое, как, например, система QR-кодов в ресторанах, его вполне могут ввести. «Достаточно представить, где больше возможностей у человека подхватить коронавирус – в общественном транспорте, битком набитом автобусе, метро или в ресторане, где обычно собираются теплой семейной компанией и столик от столика достаточно далеко отодвинут», - заметил Оглоблин.
Но Оглоблин понимает, почему Урюпин выступил с таким предложением: никто куар-коды уже не отменит ни через неделю, ни через две, и ресторатору хочется, чтобы максимально быстро все вакцинировались.
По словам Оглоблина, введение куар-кода для продажи алкоголя бессмысленно,
«Люди без кода будут просить либо своего родственника, либо любого другого рядом стоящего в очереди покупателя купить ему бутылочку алкоголя. Это увеличит очередь на кассе, недовольство как покупателей, так и персонала. Наш народ в любом случае меньше алкоголя покупать не будет, а просто-напросто за бутылкой пошлют того, кто с куар-кодом», - уверен коммерсант.
Анна Гринь, Сергей Беляев
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42