Два года назад в Свердловской области появились первые глэмпинг-отели – домики на природе с удобствами и качественным сервисом. Тренд пришел из Европы и прижился на Среднем Урале. Причин этому несколько, но одна из первостепенных – пандемия COVID с ее локдаунами и запретами. Жители мегаполисов теперь все чаще отправляются в путешествия по родным краям и держатся подальше от больших скоплений людей. В регионе за два года появилось несколько десятков глэмпингов. Но и они не могут покрыть огромный спрос. Автор блога @uraletosvoboda, создатель регионального комьюнити владельцев глэмпингов и экоотелей Урала, журналист и путешественник Евгения Пряхина рассказала ЕАН, насколько востребован отдых за городом и как быстро окупается такой бизнес.
«Свердловская область занимает первое место в УрФО по строительству глэмпингов. По моим подсчетам, сейчас в регионе около 20-30 комплексов. Сюда относятся и глэмпинги в классическом понимании – тенты и шатры с удобствами, квартиры и экодомики, а-фреймы (А-образные дома, - прим. ЕАН)», - отмечает тревел-блогер.
По ее словам, в регионе есть четыре наиболее популярных и интересных глэмпинг-комплекса:
- «Побег из города» рядом с Заречным – первый и наиболее популярный у свердловчан;
- Eco park CANADA в районе Атига;
- LadaGlamp на горе Белой;
- Elka-housе недалеко от поселка Новоалексеевское.
Точное количество глэмпингов подсчитать, по мнению автора блога, невозможно, так как с каждым днем их становится все больше. Сейчас комплексы планируют строить на горе Качканар, на территории старинного уральского завода Турчаниновых-Соломирских (сезонный креативный кластер - «Лето на заводе») и на берегу Белоярского водохранилища.
Отдых на природе пользуется у жителей Свердловской области бешеным спросом. Владельцы глэмпингов говорят, что бронирование расписано на три месяца вперед. Главные поклонники такого времяпрепровождения – молодые пары до 30 лет, но также за город выезжают семьи с детьми и люди более старшего возраста.
Есть несколько причин, по которым свердловчане выбирают отдых в глэмпинге, отмечает Евгения Пряхина.
«Во-первых, это полноценное отельное обслуживание. Людям нужен качественный сервис. Молодежь не готова ехать на базы отдыха с устаревшей инфраструктурой, зачастую завышенным ценником и хамским отношением. Глэмпинги – это объекты размещения нового уровня, более современного и комфортного. Они, в отличие от турбаз, фотогеничны - многие хотят выложить фото в Instagram с отдыха. Людям сейчас важна атмосфера, эмоции и впечатления», - говорит путешественница.
Второй аспект, почему глэмпинги востребованы, - доступная стоимость размещения и платежеспособность населения. Если в Подмосковье цены начинаются от 20 тыс. рублей, то на Среднем Урале домик можно снять за 2 - 5 тыс. в сутки. По мнению Евгении Пряхиной, люди в Екатеринбурге хорошо зарабатывают и могут себе позволить такой отдых. «Даже по сравнению с Челябинской областью у нас платежеспособность выше», - подчеркнула автор блога.
Также высокий спрос обусловлен тем, что у многих свердловчан нет загородных домов, но есть необходимость в загородном отпуске и свежем лесном воздухе. В период пандемии этот пункт приобрел особую актуальность. Между отдыхом в уединении и шумными компаниями люди выбирают первое.
Глэмпинги сейчас – это хорошая сфера для инвестиций. Туристические комплексы быстро окупаются.
Глэмпинг окупается за 1,5-2 года при условии полной загрузки и круглогодичной работы. Немаловажную роль играет поддержка от государства: Ростуризм выдает гранты и всячески поощряет строительство комплексов, развитие внутреннего туризма. Ну и последнее, что хочется выделить, – вложения в глэмпинги надежны. Это объект, построенный на земле, его можно в любой момент перепродать, и инвестор не потеряет деньги. Отрасль в ближайшие годы будет набирать обороты, это очевидно. Это тренд!» - заверяет путешественница.
Свердловская область тоже может завоевать популярность на этом рынке наравне с Перу, но существуют трудности при строительстве туристических комплексов на Урале. Большинство живописных мест в регионе расположены на территории национальных парков. Горная местность также находится под охраной государства, добиться разрешения на строительство объектов там почти невозможно. Кроме этого, зачастую в потенциально удачных местах для глэмпинг-отелей нет инфраструктуры. В качестве примера автор блога привела гору Конжак: там можно построить отличный комплекс, но туда никто не поедет из-за отсутствия хороших дорог и сложностей в проведении коммуникаций.
Тревел-блогер уверена, что у региона хороший инвестиционный потенциал в этой отрасли, здесь могут появиться уникальные креативные объекты, но это возможно только в случае партнерства государства и инвесторов. Руководитель проектов «Агентства по привлечению инвестиций Свердловской области» Валерия Кирилюк заверила, что работа в этом направлении активно ведется.
«Когда к нам приходит инвестор, первый его вопрос — локация. Поэтому принято решение совместно с Министерством инвестиций и развития Свердловской области и управленческими округами провести в ноябре серию вебинаров с целью поиска подходящих участков для развития сельского, спортивного, активного и других видов отдыха. При этом надо помнить, что территория должна развиваться комплексно, да и бизнесу проще войти в большой проект, реализуемый совместными усилиями. По результатам проведенной серии вебинаров с округами мы дадим подробный отчет», - заверила Валерия.
По данным агентства, потребность в развитии строительства глэмпингов резко выросла. В сегменте загородного отдыха увеличился средний чек, и не только на услуги самого отеля, но и на дополнительные — питание, активные развлечения — от 30 до 50%.
Валерия Кирилюк также отметила, что спрос на многодневные оздоровительные туры изменился мало, а вот короткая передышка на современной, комфортабельной загородной площадке сейчас очень востребована. По ее словам, предложение за спросом не поспевает. Баз отдыха на Урале немало, но большинству из них требуется серьезная «перезагрузка». А доля загородных отелей в общем количестве средств размещения — всего 4%. В агентстве считают, что в ближайшее время требуется подготовить мастер-планы территорий.
«При этом в Свердловской области есть и готовые предложения для инвесторов: талицкие термальные источники, глэмпинги и кемпинги в Сысерти, на озере Таватуй, кафе и отели в Кашино, Двуреченске. Там уже проведена работа над бизнес-концепцией территории и определены привлекательные локации. Кстати, бонус от федеральных законодателей — недавно разрешено строить на землях сельхозназначения небольшие дома для туристов», - подытожила руководитель проектов.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42