Учителя неохотно идут в онлайн-пространство: сказываются громкие скандалы из-за фото на личных страницах педагогов. Между тем сейчас учителю жизненно необходимо присутствовать не только в соцсетях, но и вообще в интернете, считает Галина Литвиненко, классный руководитель 8 «А» школы № 166 Екатеринбурга. Это поможет не только наладить контакт с детьми, но и прокачать свои навыки коммуникации. Главное – следовать определенным правилам. Каким - в колонке педагога.
Наши дети ушли в медиапространство. Ну, как ушли… Они там увязли — это факт, который, наверное, нужно принять. И я пытаюсь не выманить их оттуда, а лишь показать им дорогу в интернет-пространстве: где можно ходить, а где — нельзя.
Галина Литвиненко
Как классический учитель начинает урок? С фразы «Убираем телефоны». Современному учителю можно говорить: «Достаем телефоны». Детям так гораздо интереснее.
Различные платформы позволяют проводить полноценные уроки со смартфонами. Можно воспользоваться, например, возможностями «учи.ру»: выполнить упражнение, написать контрольную или самостоятельную работу, сделать составленное учителем задание. На дистанте нам подобные онлайн-платформы очень помогали.
Да, дети телефонозависимые. Но, может быть, уже стоит поискать какой-то другой термин? Не зависимые, а связанные? Ведь в библиотеки мы их никаким коврижками не заманим — это другое поколение, и мы, современные учителя, должны его понимать. Они до нас, консерваторов, не опустятся. Значит, мы должны подняться до их пользовательского уровня в Сети.
Например, на форуме классных руководителей был интересный мастер-класс. Нам показывали, как создавать классные часы и родительские собрания через сториз в Instagram. Я в ближайшее время хочу попробовать такой формат. Или ищем картинки по тематике «Безопасность на железной дороге»: где можно переходить пути, где нельзя, выкладываем в сториз и пишем: «Ставьте лайк». Сколько лайков — столько просмотров. И я делаю себе пометку «посмотрел весь класс».
Я считаю, что учитель должен присутствовать в соцсетях. Это поможет быть с ребятами на одной волне. У педагога может быть личный аккаунт — с купальниками, вечеринками, путешествиями. Но посторонним и даже родителям и детям в личное интернет-пространство можно заходить только с разрешения.
Для учеников и родителей нужна страница или группа, где я — только педагог. Хотя я общаюсь с выпускниками в закрытой группе, где я для ребят уже не учитель. Но ни одного плохого слова или сомнительной картинки ни разу не появилось.
То же самое и с мессенджерами. С родителями и с ребятами в классе еще на берегу нужно проговорить: кто модерирует общую группу, присутствует ли в группе педагог, кто задает вопросы учителю (все разом или один связной), до какого времени можно вечером беспокоить учителя. Если правил нет, то и возникают обиды или непонимание. Кроме того, присутствие учителя в интернет-пространстве заставляет детей сознательнее относиться к своему поведению в Сети.
Как-то я спросила родителей: «Когда вы последний раз гуляли с ребенком в парке? Да, именно с этим 14-летним лбом!» Думаете, кто-то ответил? Конечно, нет. А почему? Потому что ни вам, ни ребенку это неинтересно. Спрашиваю: «У кого ребенок любит селфиться?» Все. Тогда берем фотоаппарат, селфи-палку и идем вместе с ребенком в парк искать красивые локации. И под предлогом фотосессии родители проводят время с сыном или дочерью и что-то новое от них и о них узнают.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42