Проблемы с общественным транспортом и снежные завалы, чередующиеся с непобедимой «грязью в душе», из года в год остаются наиболее раздражающими проблемами в жизни екатеринбуржцев. За год мэрии что-то удалось сделать в этом направлении, что-то - нет. О том, какие решения найдены, а что не получилось, — в интервью ЕАН вице-мэра Екатеринбурга Алексея Бубнова.
- Алексей Эдуардович, в течение всего года шел разговор про концессию на трамваи, ощущение было, что вот-вот и скоро начнется. Что в итоге: будет у нас концессия или нет?
- Обновление наземного электротранспорта – наш приоритет. Кстати, по последним данным, суммарная доля трамвайно-троллейбусных перевозок - 35%: трамвай – 26%, троллейбус – 10%. Его плюсы, думаю, всем горожанам, даже далеким от этой темы, понятны: экологичность, хорошая вместимость, а у троллейбуса еще и низкий уровень шума, что немаловажно в условиях городской среды.
Отмечу, что современные модели троллейбусов оснащаются системами автономного хода на аккумуляторах. По сути, это конкурент автобуса, он строит маршруты без привязки к контактной сети.
Если говорить официозным языком, проект концессионного соглашения позволит нам модернизировать существующую транспортную инфраструктуру и обновить подвижной состав.
- И когда он начнет реализовываться?
- В 2022 году откроется межгородской трамвайный маршрут Екатеринбург – Верхняя Пышма. Работа на маршруте будет выстроена уже в рамках концессионного соглашения.
По примеру этой ветки в планах и другая, в район Академический. Уже заключен муниципальный контракт на строительно- монтажные работы по объекту «Реконструкция улиц Вильгельма де Геннина, Серафимы Дерябиной, Токарей, I этап». Это строительство трамвайной линии от кольца на перекрестке де Геннина – Академика Парина до существующей линии на Волгоградской. Срок завершения работ по муниципальному контракту - до 2024 года.
Пока нет точного понимания, каким образом будет выполнено дальнейшее обновление: нужна нам для этого концессия или лучше воспользоваться той поддержкой, которую могут дать федеральные программы. Прорабатываются все возможные варианты.
- Складывается ощущение, что мэрия объявила войну частным перевозчикам и выдавливает их. Вот, в частности, люди жалуются на то, что горадминистрация изменила автобусный маршрут № 27, он теперь стал неудобен и невыгоден, просят вернуть, как было.
- Схема автобусного маршрута № 27 "Мега" – "ЖБИ" не менялась. Все проблемы с нарушением движения связаны с кадровым дефицитом в транспортных предприятиях. Отмечу, что это коснулось всех, не только муниципального «Гортранса». Мы еженедельно проводим с перевозчиками анализ по кадрам их предприятий, пока, к сожалению, эта проблема остается.
Сейчас ПАТП «Город», компания, которая обслуживала 27-й маршрут, работает по договору простого товарищества с ЕМУП «Гортранс» и обслуживает часть маршрутов (№ 37, 75, 90).
Ну и давайте не будем драматизировать: ЖБИ – это не только автобус № 27, это и трамвайные маршруты № 13 и № 15. Они, как и 27-й, проходят через проспект Ленина, и у них большая вместимость. Выполнение транспортной работы на маршрутах - не менее 90%.
Никто никого никуда не выдавливает. Привлечение перевозчиков к обслуживанию маршрутов проходит в порядке, установленном федеральным законом 44-ФЗ. Любое заинтересованное лицо, организация имеют возможность стать участником аукциона и заключить муниципальный контракт на обслуживание того или иного маршрута. Мы тут ни на что не влияем, даже если бы хотели.
- В какой-то момент казалось, что в городе стало чище. Но, как говорится, «и вот опять». Что мешает, откуда грязь?
- Летом мы убираем грязь и пыль с дорог, моем покрытия, делаем вакуумную уборку. Это позволяет поддерживать дороги в надлежащем состоянии.
Увы, зимой износ покрытия проезжей части усиливается из-за шипованных покрышек, а продукты износа накапливаются в виде минеральной пыли. Плюс используются химические противогололедные реагенты. При связывании с водой минеральная пыль образует грязь.
Единственная доступная нам зимой операция, которая позволяет выполнять обеспыливание покрытий, – вывоз снега. Но как бы тщательно он ни выполнялся, в лотковой части и в порах асфальта всегда останется небольшое количество льда, снега и пыли. Накопление пыли на улично-дорожной сети продолжается всю зиму, причем в больших объемах.
Весной приходится собирать эти накопления «на лопату» и только после этого применять мойку и вакуумную уборку.
- Во всем виноваты шипы и реагенты? Может, реагентов меньше сыпать?
- Тут мы вступаем в противоречие с надзорными органами, которые требуют обработку дорог на 100%. Поверьте, мы и так стараемся применять химические материалы в минимально допустимом количестве, чтобы избежать образования излишка влаги на дорогах. И чтобы эта вода не превращалась в грязь.
Вовсе их не использовать? Да, это позволило бы эксплуатировать дороги в снежном накате, шипы не имели бы контакта с покрытием, и это заметно уменьшило бы пыль и грязь. Но в таком виде эксплуатировать дороги с высокой интенсивностью движения невозможно по все тем же требованиям безопасности дорожного движения. Поэтому оставлять накат, который защищает асфальт от шипов, а улицы - от пыли мы можем только на некоторых участках.
- Объявлено о подготовке к реконструкции моста на Малышева. Кто готовит проект и какова его логика?
- Этот мост - объект культурного наследия федерального значения, и он нуждается в реставрации, приспособлении для его сохранности будущим поколениям. Ширина проезжей части там позволяет пропускать всего две полосы транспорта, по одной в каждом направлении, тогда как улица Малышева имеет автомобильную дорогу с четырехполосным движением.
Кроме того, данный мост, к сожалению, находится в неудовлетворительном техническом состоянии.
Предлагаемая трассировка пешеходных путей обусловлена необходимостью обеспечения обзора объекта культурного наследия и демонтажа с него элементов, закрывающих на него обзор (планируется, что ширина проезжей части увеличится до 15,9 м, появятся четыре полосы для автомобилей, а для пешеходов планируют сделать отдельный мостик шириной почти 6 м с южной стороны моста – прим.ЕАН).
+7 922 143 47 42