Жительница Екатеринбурга Алина Лозовская проходила практику в «СКБ Контур» с начала февраля 2019 года. Спустя две недели девушке поступило предложение после окончания практики продолжить работу официально и через месяц она подписала договор возмездного оказания услуг. Однако спустя полгода, к моменту, когда Алина написала тестовое задание и готовилась к тому, что попадет в штат, ее попросили сдать пропуск и собрать вещи.
Редкий случай, но девушка решила судиться с несостоявшимся работодателем. На слушаниях представители «СКБ Контура» продемонстрировали ее фото с укулеле для того, чтобы убедить суд в том, что для девушки были созданы все условия.
На фото: Алина без того самого укулеле
До обращения в суд Алина Лозовская направила претензионное заявление на имя генерального директора, где просила обсудить ситуацию. В заявлении девушка предупредила, что в случае, если ее не услышат, она будет вынуждена обратиться в суд. Алина потребовала внести запись о стаже в трудовую книжку, возместить задолженность по зарплате и компенсировать неиспользованный отпуск и моральный вред.
«Я получила «отписку» от «Контура», в которой они отказались от обсуждений и переврали часть фактов. К примеру, будто я не выражала недовольство ситуацией и меня все устраивало», - поделилась с ЕАН своей версией Алина Лозовская.
Исковое заявление девушка подала в Ленинский суд в феврале 2021 года, судебные заседания длились с апреля по август.
«Представитель «Контура» вела себя максимально некорректно: пыталась откладывать заседания, открыто хамила мне, приносила документы прямо на судебные заседания, чтобы у меня и моих юристов не было возможности ознакомиться с ними заранее.
В качестве доказательств представители компании распечатали фотографию, где я сижу на внутреннем квартирнике, и кричали, что у меня в руках укулеле, пытаясь доказать, что с 2019 года я работала в офисе только ради того, чтобы пользоваться музыкальной комнатой. К слову, на фотографии у меня в руках телефон. Они пытались доказать, что у меня нет образования по специальности, несмотря на два красных диплома бакалавриата и магистратуры.
Ленинский суд постановил вынести решение в пользу «СКБ Контур». А после суда случилось еще одно неприятное событие - из этой же компании уволили приятельницу Алины, фото которой она выложила в свой Instagram. Девушка помогала подруге строить базовую аналитику на ее рабочих данных.
«Она направила мне в Telegram рабочий документ, который не содержал никакой закрытой информации. Во время рабочей недели она показала аналитику по этому документу своему руководителю, та была в курсе. Позже ей пришло письмо от службы безопасности «Контура» с просьбой объяснить, кто я такая, она ответила все максимально подробно. Через три дня ей пришло уведомление, что она уволена по статье за распространение закрытой информации. Так можно было бы уволить весь проект «Контур.Норматив» и осудить меня по этой же статье! Я имела дело с действительно закрытой информацией в тот момент, когда работала. Все это было явно сделано, чтобы надавить на меня и дать мне понять, что они готовы увольнять моих друзей и знакомых», - поделилась с ЕАН Лозовская.
Уволенная подруга Алины также подала на организацию в суд для того, чтобы снять с себя обвинение, которое сочла ложным, и заменить запись об увольнении по статье на запись об увольнении по соглашению сторон. Примечательно, что дело рассматривает та же судья Ленинского суда, которая рассматривала дело Лозовской.
После судебного заседания по жалобе представитель «СКБ Контур» сообщила, что будет кассация, однако письменного решения суда пока нет, поскольку в деле была допущена опечатка. Юристы Алины Лозовской намерены направить жалобу в трудовую инспекцию.
«Меня удивили находчивость и изобретательность ответчика. Обратиться к одному из лучших специалистов по трудовому праву за дачей правового заключения, найти фотографию истицы, где она в комнате отдыха вместе с другими сотрудниками организации играет на музыкальных инструментах, - такое усердие, ловкость при доказывании обстоятельств не в каждом процессе встретишь. Думается, что это дело действительно важно для «Контура», - говорит юрист Алексей Косицкий, защищающий права Лозовской в суде.
Судебная коллегия областного суда прислушалась к доводам юриста Алины Лозовской, и сделала вывод, что отношения носили трудовой характер. Бремя доказывания обратного лежит на ответчике, но убедительных и исчерпывающих доводов последним так и не было представлено. «Судом [первой инстанции] не учтено, что фактически в рамках определенных приложениями [к договору оказания услуг] обязанностей истец должна была выполнять в интересах ответчика определенную работу, деятельность, а не достигнуть конечный, конкретизированный договором результат услуг и передать его заказчику», - заключили судьи апелляционного суда.
В компании «СКБ Контур» ЕАН сообщили, что Алина Лозовская не была сотрудницей компании. По договору ГПХ она выполняла обязанности в рамках проверки гипотезы по одному из проектов.
«Релевантность поисковых запросов пользователей, над которой работала в том числе Алина, существенно не повысилась, эксперимент был завершен, а на другую вакантную должность Алина не подошла по деловым качествам. Услуги, оказанные по договору, были оплачены в полном объеме», - рассказали в пресс-службе «СКБ Контур».
В компании настаивают: фото с укулеле якобы доказывали, что Алина посещала офис в любое время по своему усмотрению, включая нерабочее время и выходные. Это зачастую связано не с выполнением задач по договору ГПХ, а с возможностью пользоваться инфраструктурой компании в личных целях.
Основанием для увольнения подруги Алины, по словам пресс-службы компании, было однократное грубое нарушение трудовых обязанностей, которое сотрудница признавала в своих объяснениях.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42