Директор и режиссер небольшого екатеринбургского театра «Шарманка» Лариса Абашева рассказала, как выживают коллективы, которые работают без размаха. По ее словам, привлечь крупных статусных спонсоров им, практически, невозможно.
«Бизнесмены, чуть ли не олигархи, мне сказали, что им маленькие театры неинтересны. Им нужно статусно деньги вкладывать. Быть спонсором оперного театра или филармонии — это одно, а «Шарманки» — другое. Действительно, какой бизнес захочет спонсировать маленький частный театр? Я их понимаю. Обижаться не на что», - рассказала Абашева DK.RU.
По ее словам, одна из проблем - отсутствие собственной сцены, представления проходят на арендованных площадках.
«Вопрос с постоянным помещением для театра так и не решился. Сейчас выступления проходят в основном в ДК «ВИЗ», а репетиции — в подвале здания на Ленина, 69/10, но и там договор аренды закончился. Пока неизвестно, будет ли он продлен. Театр находится на самообеспечении и существует уже практически 20 лет», - говорит собеседник издания.
Отсутствие помещения приводит и к репертуарным проблемам.
«Раньше мы делали много детских спектаклей, они хорошо посещались. Но детские спектакли требуют и больших вложений. Если ты назвал продукт сказкой, то он и должен быть сказкой, волшебной и увлекательной, а это немалых денег стоит. Люди любят ходить в определенное, привычное место, как домой. Поэтому пока детские спектакли не ставим — непонятно, где с ними выступать», - признает Абашева.
Сейчас театр живет на гранты.
«Есть грант — мы живем, нет — хуже живем. Грант — это субсидия, предоставленная театру для реализации конкретного проекта, в данном случае постановки спектакля. 20 лет уже так живем. Большая воля должна быть, чтобы так страдать», - заключила Лариса Абашева.