РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 28 января 2022 в 18:45
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Уральский топ: Белоярский против глав районов, банки против криптовалюты, "Гортранс" против долгов

© Pixabay.com
ЕАН подводит итоги недели. По традиции эксперты прокомментировали самые важные события, которые произошли в Екатеринбурге, Свердловской области, России и мире за последние семь дней.

Проклятое место

В Белоярском районе очередной политический скандал привел к досрочному снятию главы города и объявлению новых выборов мэра. Сегодня заканчивается срок подачи заявок от желающих. Их много, среди кандидатов и депутат гордумы Екатеринбурга Григорий Вихарев, и экс-начальник Дома офицеров ЦВО Станислав Довгалюк.
Предыдущий мэр «погорел» на вопросе распределения земельных участков. Причем, по одной из версий, сдала его сотрудница горадминистрации в рамках традиционных для муниципалитета политических игр между различными группами влияния.
«Конечно, тут географический фактор имеет определяющее значение. Земли рядом с Екатеринбургом — за такой актив всегда будут желающие побороться. Скандалы там с середины нулевых. И показательно, что очередной мэр был снят за нарушение в распределении участков — вопросы распределения земли там всегда будут играть не последнюю роль», - отмечает политолог Алексей Шабуров.
Остановить подобные игры, по мнению собеседника агентства, мог бы губернатор своим личным вмешательством. Либо проведя «зачистку» территории от противоборствующих сторон, либо внедрив какой-то механизм, который позволил бы решать земельные вопросы лишь под его контролем. В качестве примера эксперт привел Сысертский городской округ, где раньше тоже постоянно происходили скандалы и где точно так же политика вертелась вокруг земельных вопросов.
«В Сысерти было все то же самое, но сейчас все устаканилось. Поэтому, если бы была политическая воля, технически это можно сделать», - отмечает эксперт.

Банки VS биткоин

На этой неделе Министерство финансов РФ предложило легализовать операции, проводимые с криптовалютой. Согласно предложениям ведомства, все операции должны проводиться через банки, что предполагает деанонимизацию владельцев криптокошельков. Кроме того, пользователи криптовалют получат статус инвесторов, и им необходимо будет получать квалификацию, от которой будет зависеть максимальный размер их криптокошельков.
В России же криптовалюты в основном используются для нелегальных сделок. О том, зачем владельцам криптовалюты выходить из тени и персонализировать свои счета и накопления, ЕАН рассказал член генсовета «Российско-Азиатского Союза производителей и предпринимателей», руководитель департамента по международным связям со странами Азии «Всероссийского союза пациентов» Максим Спасский.
Как отмечает эксперт, 2022 год щедр на заявления органов власти относительно криптовалюты. Центробанк, по мнению Спасского, хочет все запретить, налоговая - обложить, даже президент вмешался в ситуацию, потребовав разобраться с этим вопросом. Трансформация технологий в современном мире настолько стремительна, что попытки поставить криптовалюту под тотальный контроль обречены на провал, отмечает спикер.
«Заставить людей проводить операции с криптовалютой - это заставить банки пройти масштабную трансформацию, к которой они не готовы как морально, так и технически. Регулирование криптосферы настолько сложно, что люди, принимающие решения, сами не понимают, что они предлагают», - считает эксперт.
Как отмечает Максим Спасский, единственная возможность контроля над «криптой» - это ее обмен на фиатные деньги, а именно любую законную валюту любого государства. «Когда человек продает крипту, а деньги поступают на его карту, здесь и возможен контроль», - поясняет специалист. Что касается полного запрета, то это решение отбросит финансовый сектор России в каменный век и создаст протестное ядро внутри страны, которое готово будет выйти на улицы.
Специалист считает, что любые заявления монетарных властей на эту тему должны быть очень выверены. Скоро 2024 год, год выборов, и точно власть не хочет волнений, которые потенциально вырвутся на улицу. С учетом того, что граждане уже активно используют криптовалюту как инструмент для инвестирования, а в России существует закон, который разрешает им это, - остановить процесс невозможно. Раз остановить невозможно, надо регулировать.
«Самым правильным решением было бы при внедрении цифрового рубля построить простой процесс конвертации и снимать комиссию с этих сделок. Вот здесь бы банки и могли найти свое место», - подчеркивает Спасский.

«Они много возят воздух»

В начале декабря ЕАН стало известно, что в Екатеринбурге вырастет стоимость проезда в общественном транспорте. В этот понедельник, 24 января, проект решения Региональной энергетической комиссии подтвердил догадки: новая цена составит 32 рубля. А 26 января о повышении высказались представители «Гортранса»: оно поможет ведомству покрыть долги, перевалившие отметку в 594 млн рублей. Более того, по словам представителей «Гортранса», чтобы решить проблему полностью, проезд должен стоить около 50 рублей – так можно будет отремонтировать трамвайные пути и обновить автопарк.
Какова природа долгов «Гортранса»? Поможет ли повышение цены на проезд в автобусах, трамваях и троллейбусах решить проблему дефицита ресурсов? Ответы на эти вопросы ЕАН дал урбанист, сотрудник проектного бюро Latoon и автор проекта «Живые улицы» Владимир Злоказов.
«Ситуативно и отчасти решить текущую задачу оно (повышение цены), может быть, и поможет. Но даже тут есть определенные сомнения. Если помните, у нас вводили инвестиционную надбавку в метро – меру, которая привела к значительному снижению пассажиропотока в метро. И вполне возможно, что повышение стоимости проезда тоже приведет к аналогичным последствиям», - прокомментировал Владимир Злоказов.
Но наряду с текущими задачами у «Гортранса», как и всей системы городского общественного транспорта, есть структурная проблема – он неэффективен, затратен и часто убыточен. И это нормальная ситуация, если транспортная система организована «цивилизованно», по правилам. Причиной тому исполнение социальных функций: перевозка людей в отдаленные населенные пункты, пустые рейсы ранним утром и поздним вечером прибыльными не назовешь. «Они очень много возят воздух, я бы так сказал. Они вынуждены это делать, но процент неэффективности можно снизить», - добавил урбанист.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября