Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей представил депутатам гордумы отчет о своей работе. За год специалисты обнаружили новые схемы обмана покупателей.
По итогам 2021 года Центром было рассмотрено более 4 тыс. обращений. Больше всего жалоб пришлось на продавцов бытовой техники, сотовых телефонов и мебели — 34%.
В части сложной техники основные требования традиционно связаны с качеством приобретенного товара. Мебельные салоны грешат нарушением сроков поставок товара и наличием на нем различных сколов и царапин. Причем много жалоб поступает на «очень известные крупные сетевые магазины, которые работают по всей Российской Федерации», констатировала директор Центра Янина Голубева.
С начала пандемии в Центре отмечают большой рост жалоб на работу интернет-площадок. К крупным маркетплейсам вроде "Яндекса" и прочих возникают претензии по работе с жалобами потребителей. С другой стороны, среди небольших площадок, специализирующихся на отдельных товарах, часто оказываются мошенники. В качестве примера Янина Голубева привела случай, когда вместо павлодарских платков сайт рассылал покупателям документ федеральной миграционной службы.
Участились случаи немотивированного отказа авиакомпаний пассажирам. В Центре регистрируют случаи, когда пассажир прошел регистрацию, паспортный контроль, и уже на посадке его разворачивают с невнятными объяснениями.
Наконец, по итогам прошлого года специалисты Центра обнаружили новую схему обмана покупателей.
«Человек покупает автомобиль. В автосалоне ему говорят о прекрасной сделке. А через два дня машина ломается. Покупатель смотрит договор, а там указано, что машина продана не для езды, а для последующего разбора на запчасти», - рассказала Янина Голубева.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42