Вчера, 31 января, Региональная энергетическая комиссия Свердловской области приняла решение поднять тариф на проезд в общественном транспорте Екатеринбурга. Транспортники просили повысить стоимость проезда до 38 рублей, однако РЭК согласовала повышение лишь до 32 рублей.
Сегодня представители «Гортранса» и администрации Екатеринбурга защищали повышение перед городскими депутатами. На вопросы отвечали генеральный директор ЕМУП «Гортранс» Сергей Нугаев, вице-мэр Екатеринбурга по транспорту Алексей Бубнов и председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Игорь Ощепков.
По словам Нугаева, благодаря повышению тарифа, плановый доход «Гортранса» в 2022 году составит 3,3 млрд рублей, что на 14% выше, чем в 2021 году, прогнозируемый убыток - около 500 млн рублей. Пассажиропоток все еще не восстановился и сейчас составляет 86% от допандемийного уровня. Самым убыточным видом транспорта считается автобус, поскольку на линию выходят лишь 65% из них. Всему виной нехватка водителей и кондукторов.
Отток персонала можно остановить повышением зарплат на 30%. Сейчас средняя зарплата в «Гортрансе» составляет 30-35 тыс. рублей.
Как ответил Алексей Бубнов, сейчас администрация Екатеринбурга работает совместно с правительством Свердловской области над повышением штрафа за безбилетный проезд со 100 рублей до 500 рублей и привлечением Росгвардии к возможности штрафовать безбилетников.
Один из депутатов спросил, сколько нужно перевезти «Гортрансу» пассажиров в год для того, чтобы выйти в ноль и есть ли лишние издержки у ведомства.
"Наши издержки и затраты проверяются ежегодно. Нецелевые не найдены", - подчеркнул Нугаев
Он не смог ответить, сколько пассажиров должно быть перевезено в год, однако отметил, что для повышения окупаемости "Гортранса" нужно приводить в порядок инфраструктуру, чтобы средняя скорость трамваев и троллейбусов выросла.
Вице-мэр Алексей Бубнов отметил, что автобусы переводят на более дешевое газомоторное топливо, и привел меры, которые планируется вводить для повышения скорости транспорта: обособлять трамвайные пути, ставить видеокамеры на выделенки для автобусов и такси.
Как сообщил Алексей Бубнов в разговоре с корреспондентом ЕАН, в администрации рассчитывают, что пассажиропоток не будет продолжать падать, а для вывода «Гортранса» из кризиса есть три плана - негативный, нейтральный и позитивный. После повышения тарифов деньги пойдут в первую очередь на оплату налогов, оплату электроэнергии. Следующий этап - повышение зарплат сотрудникам предприятия, чтобы была возможность сохранить старых сотрудников и привлекать новых для повышения частоты автобусов на маршрутах.
+7 922 143 47 42