Специалисты управления Роспотребнадзора по Свердловской области подвели итоги работы в сфере туристских услуг в 2021 году. За прошлый год в управление поступило 108 обращений по поводу нарушений, это в 2,7 раза меньше, чем в 2020 году, сообщает пресс-служба ведомства.
В структуре обращений наиболее распространенными являются вопросы:
отказ в возврате денежных средств в связи с расторжением договора о реализации туристского продукта;
ненадлежащее качество услуг;
одностороннее изменение условий договора;
непредоставление услуги;
ненадлежащее информирование об исполнителе, оказываемых услугах.
Структура выявленных при проверке нарушений сформировалась следующим образом:
50% - нарушения, связанные с содержанием договоров;
50% - нарушения, связанные с непредставлением информации.
В числе субъектов, в отношении которых в ходе надзорных мероприятий выявлены нарушения:
ООО «Исеть Трэвел»,
ИП Мельников А.И.,
ООО «Вольный ветер»,
ИП Гладких С.С.,
ООО «ДТ Джем»,
ИП Санникова А.Ю.,
ИП Черепанов А.Ю.,
ООО «Награда за труд».
В 2021 году управлением вынесено восемь постановлений о назначении административного наказания, общая сумма наложенных штрафов составила 15 тыс. рублей, тогда как в 2020 году вынесено 25 постановлений о назначении административного наказания, общая сумма штрафов 26 тыс. рублей.
Таким образом, по сравнению с 2020 годом произошло снижение применения мер административного воздействия почти в три раза.
В 2021 году территориальные отделы подал три исковых заявления в интересах конкретного потребителя, два из них рассмотрены и удовлетворены, одно дело находится на рассмотрении. Сумма возмещенных денежных средств составила 118 371 рубль.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42