Игорь Анатольевич Блинов – 62-летний музыкант, больше 30 лет работает концертмейстером в разных музыкальных сузах города, сейчас - в Свердловском областном педагогическом колледже. Аккомпанирует на занятиях в балетном классе: играет классику, бальную музыку, фольклор, подбирает произведения на слух. Около двух лет назад Блинов стал пианистом в «Коляда-Театре», сейчас играет на репетициях и во время спектаклей.
Про таких, как он, говорят – на лице написано, что музыкант. Коллеги рассказывают о Блинове как о талантливом, добром и простодушном человеке.
Последнее качество и сыграло с Блиновым злую шутку. Четыре года назад пианист попал в странную историю, в результате которой лишился квартиры и ночевал в подъездах многоэтажек. Подробнее – в материале ЕАН.
Все началось примерно в 2015 году. Блинов стал преподавать фортепьяно на дому школьнице Н. Вяткиной. Мама девочки Татьяна была на тот момент вдовой, она сразу нашла общий язык с музыкантом. Спустя два года с момента знакомства она завела с Блиновым странный разговор. Вяткина со слезами на глазах жаловалась, что после смерти мужа ей не на что жить, деньги закончились. От супруга ей якобы осталось небольшое предприятие по производству стальных изделий, но оно не приносит прибыли. Она предложила преподавателю по фортепьяно начать жить вместе: привести в порядок двухкомнатную квартиру на Куйбышева, 125, которая осталась у Блинова после смерти родителей, и съехаться.
«У нас не то чтобы были отношения, но, признаюсь откровенно, она мне понравилась. Тогда я сказал - хорошо, поживем вместе», - говорит Блинов.
По началу Вяткина активно помогала, они навели порядок в квартире, переклеили обои, как говорится, начали обустраивать свою жизнь. Однако по прошествии какого-то времени сожительница вновь начала жаловаться на нехватку денег, говорила, что нужно поднимать оставшееся от мужа производство. Тогда ее сын Александр якобы «сдал квартиру в залог» и теперь получает от этого прибыль. Аналогично поступают и другие ее знакомые. Так Вяткина говорила музыканту.
«И она предложила – давай, говорит, временно сдадим твою квартиру. Я неопытный в этих делах - поверил. В начале октября 2017 года мы пошли в Росреестр на Красноармейской. Татьяна Вяткина, ее сын и риелтор Ирина Моргунова разрекламировали такой путь – квартира пойдет в залог под так называемое ответственное хранение, но будет сдаваться. Татьяна говорила, что получаемые от сдачи деньги пустит на дела, которые имеют большое будущее», - вспоминает пианист.
Сам Блинов не получил от сделки ни копейки. Какое-то время Вяткины и Блинов жили у матери Татьяны, после скитались по съемным квартирам, общежитиям, ночевали у знакомых и друзей, иногда пьющих и агрессивных.
С финансами было совсем туго – Татьяна постоянно требовала у Блинова деньги, он отдавал сожительнице всю зарплату и пенсию. А она его заверяла: «Ты, главное, меня слушай, и все будет нормально».
Финансовая ситуация с каждым днем становилась хуже. Блинову неоднократно приходилось ночевать в подъездах, да и просто, где придется. Тогда уже музыкант понимал, что с его квартирой провернули какую-то аферу. Обеспокоены были и коллеги из Областного педагогического колледжа. Они подозревали, что Блинов стал жертвой мошенников.
«Он попал на крючок к этой женщине. Игорь Анатольевич доверился, подумал, что она от чистого сердца пригрела его. В какой-то момент в колледж начали названивать представители микрофинансовых организаций, он набрал кредитов. Сотрудники колледжа предлагали коллеге помощь, он отказывался. В итоге Блинов начал бомжевать: оставался на ночь в колледже, в «Коляда-Театре», - вспоминает концертмейстер Областного педагогического колледжа Людмила Колесникова.
Татьяна к этому моменту уже не скрывала пренебрежительного отношения к Блинову. В разговорах со знакомыми называла его «животным», а сама забирала всю его зарплату – около 20 тыс. рублей - и пенсию 14 тыс.
Летом 2021 года екатеринбуржец заказал выписку об объекте недвижимости. Оказалось, он больше не собственник квартиры, она продана в 2018 году. Сейчас «двушка» принадлежит другим людям, которые выплачивают за нее ипотеку.
Адвокат Дмитрий Лебедев уверен, что речь идет о мошеннической схеме:
«В день сделки Блинов и Вяткина пошли к риэлтору, подписали там договор купли-продажи под видом залога. И одновременно был заключен договор о передаче квартиры в пользование для сдачи в аренду «Золотому фонду». Скорее всего, в нем указывалось, что квартира будет возвращена после того, как вернут заем, на условиях которого эта квартира передавалась. Блинову точно об этом не говорили. Видимо, у Вяткиной были какие-то связи с фондом. Она таким образом взяла заем, заверив его, что это будет аренда», - говорит Лебедев.
Все документы на квартиру странным образом исчезли. Блинов считает себя виноватым в их пропаже. Якобы пианист оставил их где-то на улице, а когда вернулся, бумаг уже не было. Однако адвокат Лебедев подозревает, что Вяткина внушила музыканту эту версию.
«У меня ощущение, что таким образом просто замели следы. Было разыграно, что Блинов документы где-то оставил, их кто-то сразу забрал. Но кому нужны незнакомые бумажки? Странная ситуация», - говорит специалист.
Корреспондент ЕАН попытался связаться с Татьяной Вяткиной, однако ее телефон оказался недоступен.
Когда Блинов понял, что лишился квартиры, обратился с заявлением в Отдел полиции № 7 Октябрьского района. Однако в возбуждении дела ему отказали.
В городском УМВД корреспонденту ЕАН пояснили: «В возбуждении уголовного дела было отказано в связи с тем, что в данном случае усматриваются признаки гражданско-правовых отношений. Заявителю было рекомендовано решить вопрос в судебном порядке».
После жалобы в областную полицию и прокуратуру адвокату Блинова сообщили, что проверка будет возобновлена, однако до сих пор никаких сведений, что она проводится, нет. Ни Блинова, ни Вяткиных так никто из сотрудников полиции и не опросил. Более того, при первоначальном обращении музыканту дали понять, что дело расследовать не будут. «Это слишком трудно доказать», - в неофициальной беседе сказали Блинову в полиции.
Сейчас музыкант живет в общежитии Областного педагогического колледжа. Ему повезло, что директор учреждения Татьяна Симонова пошла коллеге навстречу.
«Я работаю вместе с Блиновым около 20 лет. Он прекрасный музыкант, как и его родители. Папа в симфоническом оркестре играл на духовом инструменте, мама преподавала в училище Чайковского. Многие екатеринбургские музыканты учились у нее. Он рос в интеллигентной среде: музыка, книги, искусство. Никто не думал, что с ним может произойти такая история», - комментируют ситуацию Игоря Блинова коллеги.
Сам музыкант намерен дальше бороться за квартиру и отстаивать свои права в суде. ЕАН будет следить за развитием событий.
Екатерина Землянская, Анна Касюкова
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42