РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTube
[18+]
Опубликовано: 3 марта 2022 в 10:15

Аналоги по цене оригиналов: как повлияют западные санкции на авторынок

Санкции Запада серьезно сказались на автомобильном рынке. Крупнейшие европейские бренды заявили о приостановке поставок в Россию машин и запчастей.
Авторемонтники убеждены, что для российских машин больше всего станет ощутимым дефицит чипов и полупроводников. Их производством занимались крупные компании: NXP (Голландия), Infineon (Германия), STMicroelectronics (Швейцария), Renesas (Япония) и Texas Instruments (Америка). Также сложности могут возникнуть с закупкой дисков, фильтров и тормозных колодок.
Отечественный автопром, по словам экспертов, не справится без иностранных комплектующих. Рынку РФ может помочь Китай, однако цены на запчасти серьезно подорожают, считают автоэксперты. Проблемой станет не только покупка новой машины, но и содержание существующей.
«Бояться дефицита запчастей не стоит. Основную массу нам поставляет Китай. Вопрос остается в их стоимости: если сейчас они подорожали на 30%, то обслуживание автомобиля соответственно будет дороже», - говорит президент Федерации автовладельцев России Максим Едрышов.
«Дубликатные запчасти имеются, их даже ставят в приоритет в случае ремонта. Например, если мы говорим о ремонте по ОСАГО, то увидим в каталоге цены на аналоги, а не на оригиналы. Это и сейчас проблема, люди этим недовольны. А в будущем у нас просто не будет выбора», - полагает автоэксперт Дмитрий Ларионов.
В целом эксперты единогласно советуют отложить покупку нового автомобиля и беречь существующий. Если санкции не снимут, машины попросту станут недоступны для части россиян из-за стоимости и высоких ставок по автокредитам.