РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 16 марта 2022 в 15:13

Уральский эксперт: рекламные бюджеты Instagram утекут в телевизор

© Фото из открытых источников
В 2022 году рекламный рынок покажет совершенно неожиданные изменения, отреагировав на происходящие в мире события. Руководитель комитета по исследованиям "АКАР Урал", директор медийного агентства AMG, член Совета гильдии маркетологов Сергей Балакирев пока не спешит делать конкретных прогнозов, но кое-какие направления уже наметились.
В 2021 году рекламный рынок Екатеринбурга значительно поднялся по сравнению с предыдущим годом. Рост составил 24% по отношению к первому пандемийному году и 11% - к 2019 году. Примечательно, что уральская столица обогнала другие миллионники, но основной причиной роста стала медиаинфляция. Значительно выросли показатели рынка наружной рекламы, рекламы на радио. Незначительный рост был у телевидения, а вот у прессы, наоборот, наблюдается снижение. Тренд на рост объемов рынка по классическим медиаканалам активно продолжился в январе и феврале 2022 года. Но с началом спецоперации ситуация кардинально изменилась.
«Делать точные прогнозы по рынку сейчас бессмысленно, но мы можем опираться на динамику падения 2020 года, вопрос в том, как скоро выпавшее предложение, нуждающееся в рекламе, будет замещено либо возвращающимися бюджетами компаний, либо новыми компаниями», - говорит Сергей Балакирев.
Впрочем, по его словам, уральский рекламный рынок не так сильно зависит от глобальных изменений. Сейчас наблюдается интересная ситуация: если у агентства много локальных брендов, то и устойчивость ему сохранить легче: люди не перестанут ходить в супермаркет, использовать телефон и так далее.
«А на федеральном уровне часть крупных агентств разом лишается национальных бюджетов, хоть, надеюсь, и временно. Также велика вероятность, что часть бюджетов, которые были направлены в условную Meta, перетекут не только в VK, но и на ТВ, радио и в наружную рекламу, а деньги останутся в регионе, у региональных рекламных компаний. В долгосрочной перспективе может появиться новый локальный бизнес, который также придет в агентства», - поясняет специалист.
Напомним, 22 февраля президент России Владимир Путин признал ДНР и ЛНР независимыми государствами в административных границах Донецкой и Луганской областей. Рано утром 24 февраля он объявил о начале специальной военной операции на Украине. На данный момент войска ДНР и ЛНР освобождают территорию республик. Также Вооруженные силы России блокировали крупнейшие города на востоке и центре Украины, заняли позиции в пригородах Киева. В целях радиационной безопасности взяты под контроль Чернобыльская и Запорожская АЭС. Из зоны боевых действий в Россию выехало свыше 260 тыс. беженцев, с территории Украины в Европу, по данным ООН, - около 3 млн человек. В сложившихся условиях, при отсутствии корреспондента на месте событий, агентство ЕАН обязано публиковать только официальную информацию от российских ведомств и СМИ.
almaceramica
Главные новости
Оттепель задержится в Екатеринбурге на неделюЗадержан лидер профсоюза челябинского заводаИз Челябинска в Беларусь: что посмотреть и как сэкономитьЭкономист Наталья Зубаревич рассказала о будущем Екатеринбурга после СВОПолпред в УрФО Жога рассказал, как избежать «афганского синдрома» у ветеранов СВОНазван срок начала нормальной работы общественного транспорта в Челябинске