РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTube
[18+]
Опубликовано: 28 марта 2022 в 14:25

Дефицит или толчок к развитию: что думают уральские дизайнеры о санкциях Запада

С уходом из России компаний, которые поставляли одежду, перед екатеринбуржцами встал вопрос, где одеваться. В городе есть множество отличных марок одежды, которые производят вещи в разных стилях и для разных мероприятий. Тем не менее настроения у уральских дизайнеров изменчивые. Одни готовы бороться за освободившийся после ухода масс-маркета рынок, а другие уже сокращают работников. Подробности в материале ЕАН.

Дарья Филатова, основательница бренда Dasha Phi

Марка предлагает одежду из кашемира и других благородных материалов в минималистичном стиле.
По словам основательницы бренда Дарьи Филатовой, для одежды используется индийский кашемир, закупка которого осуществляется в долларах.
«Цена на кашемир выросла на 40%, и поэтому мы не сможем реализовать план закупок на этот год, нам негде взять денег на закупку. Поэтому мы снижаем затратники и сокращаем людей, что для нас очень тяжело», - рассказала Дарья ЕАН.
Вместе с тем дизайнер наблюдает резкое повышение спроса на продукцию марки. «Мы связываем это с тем, что люди пытаются вложить куда-то обесценивающиеся рубли, а наши вещи не имеют привязки к трендам и служат долгие годы. Лояльная аудитория об этом знает и создает запасы», - отмечает Дарья Филатова.
Уход с российского рынка зарубежных брендов и изолированность российской моды от мирового контекста Дарья считает бедой, поскольку открытая конкуренция и обмен опытом - это всегда то, что заставляет расти любую отрасль.
«Я думаю, что в первую очередь проиграют потребители, потому что без конкуренции многие российские производители просто станут снижать качество, ведь у потребителя выбора все равно нет», - считает Филатова.
Девушка надеется на поддержку сообщества, которое выросло вокруг бренда и которое понимает его ценность, и готова расширять ассортимент.
«Мы расширяем ассортимент, до этого мы были монобрендом, который делал в основном свитеры. Сейчас мы хотим предложить потребителям альтернативу базовой одежды на каждый день и в других категориях. Цены, конечно, неминуемо будут расти, потому что дорожает все, и в первую очередь материалы. И пока я не знаю, как это преодолеть», - добавила Филатова.

Дмитрий Заложных, основатель бренда Urals

Бренд предлагает одежду в уличном стиле, которая воспевает локальный патриотизм.
Как рассказал Дмитрий ЕАН, изменение геополитической ситуации повлияет на бренд, поскольку для производства одежды используются ткани и фурнитура зарубежного производства. Поэтому бренд ищет российских поставщиков.
«На данный момент есть запасы на территории страны, но сложности с логистикой сыграют свою роль в будущем дефиците сырья. В последнее время в России появились хорошие предложения у [производителей ткани], но, к сожалению, есть свои минусы по части соотношения цена/качество», - отметил Заложных.
Сам же кризис может стать точкой роста для бренда при грамотном распределении ресурса. «Мы как раз прорабатываем планы по дальнейшему развитию, но все-таки будем исходить из своих возможностей и ресурсов. Постараемся остаться скромным и независимым брендом, так как наша сильная сторона - в небольших объемах и краткосрочных действиях», - подчеркнул Заложных. При этом Urals в будущем может повысить цены, как минимум из-за повышения себестоимости сырья и фурнитуры. А потребитель может пересмотреть свои привычки по приобретению, несмотря на то, что сложно отказаться от того уровня жизни, который был достигнут за последнее время.
"Однозначно можно сказать, что мы входим в эпоху осознанного потребления не из-за модных тенденций, а по необходимости, поэтому люди точно пересмотрят свои привычки по приобретению одежды. Из этого будет следовать, что выиграют бренды, которые предоставят качественные вещи и качественный сервис", - уверен Заложных.

Елена Петленко, создательница бренда Pattern

У Pattern можно найти деловую одежду, в которой умело сочетаются тренды и классический стиль.
Как рассказала ЕАН создательница бренда Елена Петленко, уход с российского рынка брендов масс-маркета она воспринимает как возможность для расширения бизнеса.
«Мы будем завоевывать рынок ушедших конкурентов. Мы планируем вкладываться в рекламу, в другие источники. Facebook* (запрещен на территории РФ по основаниям осуществления экстремистской деятельности), и Instagram** (запрещен на территории РФ по основаниям осуществления экстремистской деятельности), которые были нашими основными площадками нашего рекламного бюджета, ушли, поэтому сейчас мы осваиваем и Telegram, и "ВКонтакте" и будем смотреть, как там пойдет ситуация», - рассказала Петленко.
Спада продаж у бренда нет, как и нет проблем с итальянской тканью. «Мы как шили, так и будем шить из итальянских тканей, потому что у нас достаточно большой запас на складе. И частью этих тканей мы даже готовы поделиться с нуждающимися брендами. Также есть запасы по фурнитуре, мы ее из-за границы не везли, мы пользовались ассортиментом, предлагаемым местными магазинами», - отметила Петленко.
Для потребителя же сложившаяся ситуация - возможность прийти к разумному потреблению, считает Петленко. Она надеется, что люди начнут покупать меньшее количество вещей, но более качественных, поскольку это соответствует идее бренда Pattern.
*Facebook – запрещен на территории РФ по основаниям осуществления экстремистской деятельности.
**Instagram – запрещен на территории РФ по основаниям осуществления экстремистской деятельности.
almaceramica