[18+]
29 марта 2022 в 17:25
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Вместо Siemens и Danfoss: как секретное предприятие в Екатеринбурге импортозамещает "сердца" тракторов и комбайнов. ФОТО

© ЕАН
За последний месяц десятки иностранных предприятий отказались сотрудничать с Россией из-за геополитической ситуации. Впоследствии уже подорожали автомобили и запчасти, электроника, медицинское оборудование и многое другое. И если представители некоторых сфер говорят об «откате» назад и возвращении в 90-е, то представители научно-производственной воспринимают ситуацию, скорее, как время возможностей. Так, например, екатеринбургское АО «НПО автоматики» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос»), решая задачи по импортозамещению, создает отечественные электронные приборы, которые используют крупнейшие машиностроительные заводы страны. Подробнее – в материале ЕАН.
«Ранее в Россию почти на 100 млрд долларов ввозилась высокотехнологичная промышленная продукция для машиностроения и транспорта. Крупные машиностроители отказывались от импортозамещения, так как боялись, что будут проблемы с сервисом. Ситуация резко изменилась, и для нас это огромная возможность. Открывается колоссальная ниша. Мы в разы увеличили объемы производства, заявок от партнеров вал», - говорит генеральный директор АО «НПО автоматики» Андрей Мисюра.
Так, сейчас инженеры предприятия запустили в производство контроллер управления гидрораспределителями, который является важной частью тракторной техники и отвечает за управление навесным оборудованием. Разработка была сделана за рекордный срок – всего за несколько недель. По словам замдиректора НПО по гражданской продукции Антона Капустина, компания может производить десятки тысяч единиц в год. Этого достаточно для покрытия потребности крупных машиностроительных предприятий России.
«Контроллер – это как сердце любой машины. Он получает сигнал от датчиков, обрабатывает его и, как сердце, подает сигналы. В данном случае мы показываем контроллер управления гидравликой для специализированного транспорта. Он передает сигнал в работу гидроклапанов, плуга, опрыскивателя», - поясняет Капустин.
Отмечается, что раньше российские машиностроители закупали такие приборы в Германии и Италии. Отечественные контроллеры дешевле иностранных примерно на 20%. При этом по характеристикам они ничуть не уступают, трактор с новым контроллером уже успешно прошел испытания - все работает, говорят на «НПО автоматики». На разработку новых продуктов у инженеров предприятия уходит от 1,5 месяцев до 1,5 лет.
Также производятся контроллеры для комбайнов, с помощью которых машины убирают зерно.
«При помощи систем управления комбайнами, которые мы серийно производим, убирается не менее трети, а может, и половины российского зерна», - отмечает заместитель гендиректора по продукции гражданского назначения Евгений Шароварин.
Сейчас объемы выпускаемой продукции «НПО автоматики» значительно увеличены. Однако точную информацию о новых партнерах и покупателях на предприятии не раскрывают, ссылаясь на коммерческую тайну.
«В рамках наших бизнес-планов мы видим увеличение объема производства в три раза в рамках текущих заявок, это именно в натуральном выражении, в деньгах это будет гораздо больше. Сегодня мы получаем вал заявок от компаний сельхозмашиностроения, от нефтегазовой отрасли, от фирм, занимающихся автоматизацией технологических процессов. Это импортозамещение таких узлов и агрегатов, как Siemens, Danfoss и других», - утверждает генеральный директор НПО.
Также он добавил, что предприятие занимается серийным производством системы точного земледелия, так называемого, ассистента водителя. «Система устанавливается на комбайн либо трактор и занимается практически беспилотным управлением. Это как автопилот на самолете», - отмечает Мисюра.
По его словам, главный конкурент «НПО автоматики» в этой сфере - американская компания, которая разрабатывает системы управления баллистическими ракетами. У нее есть гражданское направление – беспилотное вождение спецсредствами. Сейчас российские сельхозпроизводители, использующие американскую систему (таких около 30%), столкнулись с проблемой. Мощность сигнала GPS для России изменен, из-за этого точность обработки земли ухудшилась, и производители несут потери. Из-за этого отечественная система вновь становится в выигрыше, уверен гендиректор екатеринбургского предприятия.
«У нас десятки импортозамещающих позиций. Это и датчики для нефтегазовых компаний, и приборная продукция для «Петербургского транспортного завода», «Ростсельмаша», «Пегас-Агро», «КамАЗа» и многих других. "НПО автоматики" конкурентоспособна на мировом рынке, мы - одни из самых передовых в мире в части микроэлектроники для космических аппаратов», - говорит Андрей Мисюра.
Свердловск - город госпиталей
bpla-ekb
Главные новости
Кто покупает Центральный рынок ОренбургаВ Ura ru сменилась властьГлавный синоптик Свердловской области дала прогноз на зимуСвердловскому медику позвонили из ФСБ через 15 минут после поиска экстремистских материаловСуд заставит федеральную структуру восстановить усадьбу Расторгуева-Харитонова в ЕкатеринбургеБесплатных парковок в Екатеринбурге станет еще меньше