РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 29 марта 2022 в 17:25
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Вместо Siemens и Danfoss: как секретное предприятие в Екатеринбурге импортозамещает "сердца" тракторов и комбайнов. ФОТО

© ЕАН
За последний месяц десятки иностранных предприятий отказались сотрудничать с Россией из-за геополитической ситуации. Впоследствии уже подорожали автомобили и запчасти, электроника, медицинское оборудование и многое другое. И если представители некоторых сфер говорят об «откате» назад и возвращении в 90-е, то представители научно-производственной воспринимают ситуацию, скорее, как время возможностей. Так, например, екатеринбургское АО «НПО автоматики» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос»), решая задачи по импортозамещению, создает отечественные электронные приборы, которые используют крупнейшие машиностроительные заводы страны. Подробнее – в материале ЕАН.
«Ранее в Россию почти на 100 млрд долларов ввозилась высокотехнологичная промышленная продукция для машиностроения и транспорта. Крупные машиностроители отказывались от импортозамещения, так как боялись, что будут проблемы с сервисом. Ситуация резко изменилась, и для нас это огромная возможность. Открывается колоссальная ниша. Мы в разы увеличили объемы производства, заявок от партнеров вал», - говорит генеральный директор АО «НПО автоматики» Андрей Мисюра.
Так, сейчас инженеры предприятия запустили в производство контроллер управления гидрораспределителями, который является важной частью тракторной техники и отвечает за управление навесным оборудованием. Разработка была сделана за рекордный срок – всего за несколько недель. По словам замдиректора НПО по гражданской продукции Антона Капустина, компания может производить десятки тысяч единиц в год. Этого достаточно для покрытия потребности крупных машиностроительных предприятий России.
«Контроллер – это как сердце любой машины. Он получает сигнал от датчиков, обрабатывает его и, как сердце, подает сигналы. В данном случае мы показываем контроллер управления гидравликой для специализированного транспорта. Он передает сигнал в работу гидроклапанов, плуга, опрыскивателя», - поясняет Капустин.
Отмечается, что раньше российские машиностроители закупали такие приборы в Германии и Италии. Отечественные контроллеры дешевле иностранных примерно на 20%. При этом по характеристикам они ничуть не уступают, трактор с новым контроллером уже успешно прошел испытания - все работает, говорят на «НПО автоматики». На разработку новых продуктов у инженеров предприятия уходит от 1,5 месяцев до 1,5 лет.
Также производятся контроллеры для комбайнов, с помощью которых машины убирают зерно.
«При помощи систем управления комбайнами, которые мы серийно производим, убирается не менее трети, а может, и половины российского зерна», - отмечает заместитель гендиректора по продукции гражданского назначения Евгений Шароварин.
Сейчас объемы выпускаемой продукции «НПО автоматики» значительно увеличены. Однако точную информацию о новых партнерах и покупателях на предприятии не раскрывают, ссылаясь на коммерческую тайну.
«В рамках наших бизнес-планов мы видим увеличение объема производства в три раза в рамках текущих заявок, это именно в натуральном выражении, в деньгах это будет гораздо больше. Сегодня мы получаем вал заявок от компаний сельхозмашиностроения, от нефтегазовой отрасли, от фирм, занимающихся автоматизацией технологических процессов. Это импортозамещение таких узлов и агрегатов, как Siemens, Danfoss и других», - утверждает генеральный директор НПО.
Также он добавил, что предприятие занимается серийным производством системы точного земледелия, так называемого, ассистента водителя. «Система устанавливается на комбайн либо трактор и занимается практически беспилотным управлением. Это как автопилот на самолете», - отмечает Мисюра.
По его словам, главный конкурент «НПО автоматики» в этой сфере - американская компания, которая разрабатывает системы управления баллистическими ракетами. У нее есть гражданское направление – беспилотное вождение спецсредствами. Сейчас российские сельхозпроизводители, использующие американскую систему (таких около 30%), столкнулись с проблемой. Мощность сигнала GPS для России изменен, из-за этого точность обработки земли ухудшилась, и производители несут потери. Из-за этого отечественная система вновь становится в выигрыше, уверен гендиректор екатеринбургского предприятия.
«У нас десятки импортозамещающих позиций. Это и датчики для нефтегазовых компаний, и приборная продукция для «Петербургского транспортного завода», «Ростсельмаша», «Пегас-Агро», «КамАЗа» и многих других. "НПО автоматики" конкурентоспособна на мировом рынке, мы - одни из самых передовых в мире в части микроэлектроники для космических аппаратов», - говорит Андрей Мисюра.
almaceramica
Главные новости
Картошка будет дорожать в Свердловской областиЦены на молочную продукцию в Свердловской области перестали растиДесятая победа: баскетболистки УГМК разгромили курское «Динамо» с разницей в 30 очков. ФОТОВласти Оренбургской области решили бороться с пьянствомГенпрокуратура заинтересовалась историей с пожарным оборудованием для челябинских школТуристы заплатят десятки миллионов рублей за посещение Екатеринбурга