С 1 по 15 апреля общий мобильный интернет-трафик в музыкальных сервисах сократился почти на 12% по сравнению со второй половиной марта. Специалисты "МегаФона" с помощью инструментов Big Data проанализировали происходящее и пришли к выводу, что на фоне санкций пользователи начали искать альтернативы сервисам, покидающим российский рынок.
Как сообщает пресс-служба компании, за первую половину апреля мобильный трафик в Spotify, Dezeer и YouTube Music суммарно снизился почти на 35% по сравнению с двумя предыдущими неделями.
После ухода из России Spotify 11 апреля максимальный рост показала "Яндекс.Музыка" – количество пользователей российского сервиса выросло сразу на 15%. У "VK Музыки" добавилось 10% подписчиков, а у "Звука" аудитория увеличилась на 2%. В общей сложности мобильный трафик в этих сервисах вырос на 8% по сравнению с предыдущим месяцем. При этом в Apple Music трафик за этот период не продемонстрировал значительных изменений.
Отметим, что Екатеринбург и Свердловская область входит в топ-10 регионов России, жители которых чаще других пользуются музыкальными сервисами. В десятку также входят Москва, Санкт-Петербург, Самара, Ростов-на-Дону, Краснодар.