У Екатеринбургского музея изобразительных искусств возникли сложности с возвращением 75 картин русских авангардистов с выставки в Сеуле. Дата точного возвращения экспонатов в уральскую столицу пока неизвестна. Источник в среде считает, что отсрочка связана с логистическими трудностями.
«Конечно, возникли сложности с возвращением. Ситуация в мире напряженная, все усложнилось», - отмечает собеседник ЕАН.
Как пояснил в беседе с ЕАН директор музея Никита Корытин, о прибытии картин в Екатеринбург будет сообщено отдельно, а журналистов пригласят на распаковку предметов искусства. В свердловском Минкульте попросили прислать запрос на предоставление информации. ЕАН будет следить за развитием событий.
Напомним, что 75 картин русских художников выставлялись в Сеуле. До 17 апреля в столице Южной Кореи проходила выставка «Кандинский, Малевич и русский авангард». Екатеринбургский музей изобразительных искусств попросил досрочно завершить показ экспонатов из-за возможных проблем с их перевозкой, однако организаторы экспозиции отказались это делать, сославшись на заключенный договор.
Ранее картины из Эрмитажа, Царского села, Павловска, Гатчины, Государственного музея Востока Третьяковской галереи, задержанные на финской границе, вернули на территорию России. Задержание картин, которые участвовали в выставках «Гран-тур. Миф, видение и чувство Италии» в Италии и «Форма бесконечности» в Японии, на финской границе произошло 4 апреля. Таможня Финляндии аргументировала задержание тем, что груз подпадает под санкции Евросоюза. Однако позже Еврокомиссия дала разъяснение, согласно которому на подобные экспонаты ограничения не распространяются, после чего картины продолжили путь в Россию. Однако две картины из коллекции Морозовых так и не вернулись – «Автопортрет в сером» Петра Кончаловского и портрет Тимофея Морозова кисти Валентина Серова. Министерство культуры Франции объявило, что работы задержаны из-за того, что принадлежат бизнесменам Петру Авену и Вячеславу Кантору, которые попали в санкционные списки ЕС.