Сегодня в Екатеринбурге депутаты гордумы прокатились на новом скоростном низкопольном трамвае 71-418 производства АО «Уралтрансмаш», чтобы оценить в деле новую модель. Трамвай провез народных избранников вместе с журналистами от Площади 1905 года, сделал круг у гостиницы «Исеть» и вернулся к зданию администрации и думы.
Новый трехсекционный трамвай, который был представлен на международной выставке «Иннопром», способен вместить в себя до 320 пассажиров, в нем 46 сидячих мест. Модель имеет технические новшества - USB-зарядки возле сидений и технологию рекуперации электроэнергии, позволяющую возвращать в контактную сеть до 40% затраченной электроэнергии. Срок эксплуатация вагона, согласно ГОСТ, составляет 30 лет.
Как пояснил главный конструктор гражданской продукции и электронных систем АО «Уралтрансмаш» Дмитрий Буньков, в случае, если трамвай будет использоваться для перевозок пассажиров за город, число сидячих мест можно увеличить до 60. Для зимних холодов он оснащен калориферами, в летнюю жару в нем будут работать два кондиционера. В вагонах есть места для инвалидов, в салоне размещено табло с температурой в салоне и на улице.
Основной акцент производители сделали на то, чтобы пассажиры могли входить и выходить из трамвая без особых проблем, чтобы увеличить скорость посадки. На данный момент вагон тестируется в Западном депо, и водители отмечают, что на утреннюю посадку стало уходить значительно меньше времени. Как рассказал Дмитрий Буньков, на сегодняшний день вагоны проходят обкатку, нарабатывается опыт, учитываются все замечания для устранения в дальнейшем использовании, трамвай уже прошел необходимую сертификацию, его можно выпускать серийно.
Буньков добавил, что, возможно, именно на этом трамвае ветеранов 9 Мая будут доставлять в Верхнюю Пышму после празднования Дня Победы в центре Екатеринбурга.
Один такой трехсекционный трамвай раньше стоил около 60-70 млн рублей, однако из-за нынешней экономической обстановки цена увеличилась. По словам главного инженера, предприятию для полного изготовления трамвая необходимо около 6 месяцев.
В целом депутаты Екатеринбурга остались довольны трамваем. Как отметил вице-спикер гордумы Виктор Тестов, современный город не может жить без современной транспортной системы, а распространенные в уральской столице чешские трамваи устарели и нуждаются в замене. Именно поэтому депутаты решили выступить идеологами для того, чтобы вдохновить администрацию обновить общественный транспорт более современными моделями.
«Раньше мы видели этот трамвай только на выставке «Иннопром», сегодня удалось его испытать в работе и прокатиться по городским улицам. Еще есть над чем работать, тем не менее это хорошая альтернатива имеющемуся подвижному составу. Чешские трамваи отработали уже более 40 лет и до сих пор эксплуатируются, но требования возрастают, требуется низкопольный транспорт, удобный для всех пассажиров, включая малоподвижных горожан», - отметил Тестов.
Председатель комиссии по местному самоуправлению, культурной и информационной политике и связям с общественностью Ира Овчинникова отметила, что у нового трамвая почти все комплектующие отечественного производства. Это важно в условиях развивающегося импортозамещения, говорит депутат.
«Мы видим, что это транспортное средство пользуется популярностью среди пассажиров: в час пик наполняемость составляет около 250 человек. Это комфортный трамвай, а с учетом наших замечаний он станет еще лучше», - сказала Ира Овчинникова.
По словам Виктора Тестова, депутаты запускают открытый конкурс «Все начинается с мечты...– ТранспАРТ будущего». В нем смогут участвовать все желающие. На выбор предлагаются три направления. Первое – рисунки на тему «Мечты, меняющие мир». Второе – письменные проекты на тему «ТранспАРТ и мы» (предложения, связанные с развитием транспортной отрасли). Третье – модели, макеты и компьютерные программы на тему «До чего дошел прогресс», то есть образцы предлагаемой новой техники или технологических процессов. Работы будут принимать с 1 мая по 1 июля. Положение о конкурсе будет размещено на сайте гордумы.
«Принять участие смогут школьники, студенты технических вузов, творческие коллективы. Такой конкурс должен принести пользу, ведь все начинается с мечты. Девяносто лет назад мы впервые увидели трамвай на улицах нашего города. Нужно совершенствовать, искать новые формы. Важно привлечь внимание общественности к проблеме», - резюмировал он.