С 4 мая сервис «Яндекс.Такси» запустил новую систему заработка водителей: режимы «За заказы» и «Гибкий». Как рассказал ЕАН на условиях анонимности один из партнеров компании, в первый же день нововведений сбылись негативные прогнозы водителей — они ощутимо начали терять в заработке.
«В сравнении с зимним периодом уже потеряли 20-30% дохода. Какие-то деньги остаются на руках у водителей с собственным авто. А что делать тем, кто берет машину в аренду? Владельцы парков уже подняли тарифы с 1,5 тыс. рублей [в сутки] до 1 820 рублей», — рассказал собеседник ЕАН.
Примечательно, о том, что «Яндекс.Такси» повышает тарифы, стало известно в апреле. Водитель добавил, что в компании не изменили политику по эксплуатации машин — заказы распределяются таким образом, что автомобили из парков работают на линии все 24 часа (два водителя меняют друг друга в течение суток).
«Годовой пробег машины в таких условиях может превысить 100 тыс. км (среднегодовой пробег машины при обычной эксплуатации составляет от 16 тыс. до 25 тыс. км). Но никто не думает, где и на какие средства искать запчасти. Даже повышенный тариф на аренду машин не окупит таких расходов», — отметил владелец.
Как уже писал ЕАН, компания «Яндекс.Такси» ввела для партнеров два режима - «За заказы» и «Гибкий». Оба будут доступны абсолютно всем водителям.
«Наравне с недавним изменением структуры тарифов это позволит увеличить доход наших партнеров. Нововведение будет полезно как партнерам сервиса, так и пользователям. Водители, которым важно знать конечную точку маршрута, смогут сразу видеть ее в приложении и не отказываться от поездки, когда он уже начал выполнение заказа. Пользователи будут меньше сталкиваться с отказами водителей», - сообщили ЕАН в пресс-службе «Яндекс.Такси».
Сами водитель утверждали, что для партнеров бронзового и серебряного уровней станет недоступен режим «За заказы». А пользователей режима «Гибкий» лишат утренних и гарантийных бонусов, также «Яндекс» будет брать с них дополнительную комиссию в размере 5% от заработка. Водитель выразил обеспокоенность, что из-за этого станет невыгодной подработка в такси, а поездки станут небезопасными.