Судья Невьянского городского суда Антон Коровин вынес приговор заключенным ИК № 46, которые 25 сентября 2019 года устроили беспорядки. Двоим из них на тот момент оставалось сидеть по 5 дней до освобождения.
В Невьянском суде ЕАН сообщили, что приговор вынесен восьми участникам беспорядков. Касимов Кодиржон признан виновным по ч. 2, ч. 3 ст. 212 УК РФ «Массовые беспорядки» и по ч. 2 ст. 321 УК РФ «Дезорганизация деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества» и по совокупности получил 4 года 6 месяцев и 5 дней. На день бунта ему оставалось сидеть 5 дней.
Ашуров Рахматулло признан виновным по ч. 2 ст. 212 УК РФ «Массовые беспорядки», получил 3 года 3 месяца и 5 дней. На день бунта ему оставалось сидеть 5 дней. Соколов Вячеслав признан виновным по ч. 2 ст. 212 УК РФ «Массовые беспорядки», за бунт получил 3 года 2 месяца. По совокупности с остававшимся сроком назначено 6 лет 8 месяцев.
Самири Махмуд признан виновным по ч. 2 ст. 212 УК РФ «Массовые беспорядки», за бунт получил 3 года 2 месяца. По совокупности с остававшимся сроком назначено 5 лет 2 месяца. Рахимов Аброр признан виновным по ч. 2 ст. 212 УК РФ «Массовые беспорядки», за бунт получил 3 года 3 месяца. По совокупности с остававшимся сроком назначено 3 года 6 месяцев.
Меликов Камаратдин признан виновным по ч. 2 ст. 212 УК РФ «Массовые беспорядки», за бунт получил 3 года. По совокупности с остававшимся сроком ему назначено 12 лет. Хабиров Бахтиёр признан виновным по ч. 2 ст. 212 УК РФ «Массовые беспорядки», за бунт получил 3 года 4 месяца. По совокупности с остававшимся сроком назначено 11 лет 4 месяца.
Давлятов Зинатшо признан виновным по ч. 2 ст. 212 УК РФ «Массовые беспорядки», за бунт получил 3 года 2 месяца. По совокупности с остававшимся сроком назначено 6 лет 7 месяцев.
Дело о массовых беспорядках в колонии рассматривалось судьей Невьянского городского суда, но в Екатеринбурге, в здании Свердловского областного суда. Это вызвано тем, что в суде Невьянска нет подходящего по площади большого помещения, где можно было бы поместить восемь подсудимых и многочисленный конвой.
«В этой колонии строгого режима сидят опасные преступник за разбои, убийства, незаконный оборот наркотиков и т. д. У всех большие сроки, они не признают законы. Была ситуация, тогда они разбили много видеокамер и иных предметов технического контроля. Поджогов и голодовок тогда не было», - прокомментировал ЕАН Александр Левченко, начальник пресс-службы ГУФСИН по Свердловской области.
«Во время бунта осужденные уничтожили имущество ИК более чем на 14 тыс. руб., в том числе камеры видеонаблюдения, громкоговорители и информационные стенды. Дальнейшие противоправные действия были пресечены сотрудниками исправительного учреждения», - сообщил ЕАН Александр Шульга, старший помощник руководителя СКР по Свердловской области.