Свердловская прокуратура внесла апелляционное представление на постановление Чкаловского суда Екатеринбурга об освобождении Дмитрия Лошагина по УДО. Дмитрий отбывает наказание за убийство своей жены-фотомодели Юлии Прокопьевой. Его срок заключения истекает 1 января 2024 года.
Как сообщила ЕАН старший помощник прокурора Свердловской области Марина Канатова, прокуратура в апелляционном представлении просит облсуд отменить постановление районного суда, чтобы Лошагин остался в колонии и дальше отбывал наказание.
Прокуратура ссылается на то, что на основании ст. 175 УИК РФ ходатайство об освобождении по УДО должно содержать сведения о том, что осужденный раскаялся в совершенном деянии. Сведения о раскаянии Лошагина отсутствуют.
Напомним, 15 июня в Чкаловском суде Екатеринбурга было решено освободить Лошагина по УДО, которому на тот день оставалось сидеть 1 год 6 месяцев и 16 дней.
ЕАН писал, что Дмитрий Лошагин несколько раз пытался освободиться из заключения. Сначала он просил перевести его на принудительные работы или в колонию-поселение, а в последнее время пытается условно-досрочно освободиться. Категорически против того, чтобы Лошагин освободился раньше срока, выступают прокуратура и его теща Светлана Рябова. В суде представитель обвинения и ИК № 10, где отбывает срок наказания Лошагин, делали упор на то, что Дмитрий не заслуживает УДО из-за нестабильного поведения. Это выражается в том, что в марте 2018 года он получил в ИК одно устное взыскание за то, что не поздоровался с сотрудником колонии. Правда, через полгода взыскание отменили. К тому же Дмитрий Лошагин имеет 21 поощрение за хорошее поведение и работу. За годы отсидки он закончил ПТУ и получил профессии резчика по дереву и портного.
Напомним, сначала в декабре 2014 года суд и вовсе вынес Лошагину оправдательный приговор, но апелляционная инстанция его отменила. Двадцать четвертого июня 2015 года Дмитрия Лошагина приговорили к девяти годам и десяти месяцам лишения свободы. Часть срока он отбыл в ИК-54 в Новой Ляле. Там его якобы хотели изнасиловать заключенные. Чтобы спасти Лошагина, при содействии уполномоченного по правам человека в Свердловской области Татьяны Мерзляковой его перевели в екатеринбургскую ИК-10.