В ходе фактически стартовавшей кампании по выборам губернатора Свердловской области будет опробована новая законодательная новация – необходимость обозначения иностранных агентов при публикации агитматериалов в печатных СМИ.
«C 14 марта предусматривается обязательность маркировки содержащихся в агитационных материалах высказываний физлица, включенного в списки лиц, выполняющих функции иностранного агента, физического лица, информация о котором включена в реестр иностранных СМИ-иноагентов. Со списками можно ознакомиться на сайте Минюста России», - пояснили в областной избирательной комиссии.
Как говорят юристы избиркома, такая маркировка должна занимать не менее 15% от площади агитационного материала. Ответственность за невыполнение требования при этом несет не политик и не его штаб, а редакция печатного СМИ. На журналистов может быть наложен штраф в размере от 100 до 500 тыс. рублей.
Напомним, выборы главы Среднего Урала назначены на 11 сентября.