Посещаемость торговых центров Екатеринбурга в мае снизилась на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом заявил руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев. В мае отставание показателей было значительнее: на 22% ниже показателя аналогичного периода 2021 года.
«Отставание от прошлогодних показателей в июне несколько сократилось, но остается достаточно существенным. Говорить об изменении поведения потребителей пока рано. На фоне роста цен, снижения реальных располагаемых доходов и существенных трат, сделанных в конце февраля-начале марта, потенциальные клиенты продолжают находится в парадигме сберегательной модели поведения»,— цитирует Васильева «Коммерсант». Васильев предполагает, что до осени потребительская активность не восстановится.
Напомним, с начала марта 2022 года иностранные компании одна за другой объявляли о приостановке работы в России. Основная причина — введение антироссийских санкций со стороны западных стран. На этом фоне к началу мая 2022 года объем свободных площадей в торговых центрах Екатеринбурга достиг исторического минимума. По данным УПН, к 6 мая общая площадь вакантных помещений в торговых центрах составила 180 тыс. кв. м, или почти 17% от всех площадей торговых центров города. Управляющие ТЦ утверждают, что у них освободилось всего 65 тыс. кв. м площадей (6%). По данным мэрии, к концу мая из 91 зарубежной организации в городе временно не работали 40.
Екатерина Землянская