Свердловчанин через суд добился от «Уральских авиалиний» компенсации за невыполненные обязательства. Об этом сообщает пресс-служба Свердловского облсуда.
В сентябре 2021 года свердловчанин приобрел для себя и своей жены авиабилеты до Сочи и обратно. Мужчина выбрал тариф «Бизнес», заплатив 217 368 рублей. Однако супруги добирались до курортного города совсем не бизнес-классом. В связи с заменой воздушного судна обслуживание на борту до Сочи производилось по тарифу «эконом». Пассажир сразу по прилете вручил претензию представителям «Уральских авиалиний» с требованием о выплате разницы тарифов и о компенсации морального вреда.
На обратном пути вновь произошла замена воздушного судна. Пару обслуживали согласно тарифному плану «комфорт» - разница с «бизнесом» в качестве пассажирских кресел. Мужчина подал иск в Октябрьский суд Екатеринбурга к авиакомпании «Уральские авиалинии». Он просил взыскать с ответчика разницу стоимости авиабилетов между тарифами «бизнес» и «эконом» в размере 74 392 рубля, неустойку в размере 3% от стоимости за нарушения прав потребителя, 25 тыс. рублей компенсации морального вреда, судебные расходы на оплату услуг представителя – 45 тыс. рублей и штраф за неисполнение в добровольном порядке требований клиента.
Авиакомпания частично возместила разницу в стоимости авиабилетов, выплатив 39 820 рублей. Суд постановил взыскать с перевозчика убытки, но лишь частично. Так, 25 тыс. рублей в качестве компенсации морального вреда снизились до 5 тыс. рублей.
Свердловчанин не согласился с таким решением и подал жалобу в Свердловский областной суд. Судебная коллегия установила, что авиакомпания не доплатила истцу компенсацию за билеты супруги. Также коллегия повысила размер выплаты за убытки и судебные расходы. «Уральские авиалинии» должны возместить клиенту 132 620 рублей.
На прошлой неделе стало известно, что Роспотребнадзор по Свердловской области направил в суд коллективный иск к авиакомпании «Уральские авиалинии» из-за массовых жалоб на отмены рейсов. Перевозчик отказался вернуть деньги 27 пассажирам за несостоявшиеся перелеты. Отмечается, что авиакомпания не пыталась урегулировать конфликт в досудебном порядке. В пресс-службе «Уральских авиалиний» журналистам заявили, что вернули деньги за отмененные рейсы.