Дольщики одного из известных долгостроев Екатеринбурга ЖК «Первый Николаевский» столкнулись с новыми проблемами после получения квартир. Достроенный компанией PRINZIP жилой комплекс, по словам собственников, начал в буквальном смысле рассыпаться на глазах. Проблемы возникли и с управляющей компанией, оставленной застройщиком, — PRINZIP Service.
Напомним, что история скандального проекта началась в 2013 году, когда НП «Уралэнергостройкомплекс» экс-депутата гордумы Игоря Плаксина
«Уралэнергостройкомплекс» Компания была основана бывшим депутатом городской думы Екатеринбурга Игорем Плаксиным. В сентябре 2021 года он был осужден за хищение 2,5 млрд рублей у дольщиков. По версии следствия, Плаксин создал компанию «Уралэнергостройкомплекс» и включил в ее состав сложную, непрозрачную, разветвленную сеть из нескольких десятков юридических лиц. Его компании строили в Екатеринбурге жилые дома, однако не смогли их завершить, например: ЖК «Первый Николаевский», ЖК «Новый Уктус». Объекты возводились в том числе на средства дольщиков. Сотни уральцев остались без денег и без квартир.
анонсировало строительство ЖК «Первый Николаевский». По первоначальному проекту, этот объект должен был стать самым высоким в городе многофункциональным жилым комплексом (61 этаж, высота свыше 200 м). Сдача первой очереди была запланирована в 2015 году, второй — в 2017 году.В марте 2013 года застройщик зашел на площадку, а через два года стало понятно, что НП «Уралэнергостройкомплекс» не сможет достроить первую очередь в срок. Более того, компания попыталась удешевить проект, отказавшись от 64-этажных башен. Вместо этого было решено построить два 50-этажных здания. Это не помогло. В 2016 году стройка почти встала, пока в следующем году на объект не зашел PRINZIP. Новый инвестор пообещал достроить первую очередь жилого комплекса в IV квартале 2018 года, вторую — во II квартале 2020 года. В ноябре 2018 года в комплекс въехали первые дольщики.
«Непонятно, как был сдан паркинг. Там отсутствуют противопожарный инвентарь, ящики с песком. В некоторых местах есть пара-тройка огнетушителей и пожарные рукава. На других объектах за отсутствие огнетушителей выписывают штраф. А в нашем случае PRINZIP собрался получить налоговый вычет за сдачу недостроя», — сказала Татьяна.
Представители управляющей компании в свою очередь либо меняют сломавшуюся дверь на то, что еще не сломалось, либо решают проблему сваркой поврежденных элементов. Состояние паркинга также пугает жильцов. Из-за протечек по стенам начала распространяться плесень. Взаимодействие жильцов и PRINZIP Service достигло критической точки в прошлом году, когда собственники на общем собрании решили сделать вокруг комплекса ограждение. С людей собрали 1,5 млн рублей, создали проект и поручили дело управляющей компании.
«Забор должны были сдать в сентябре 2021 года. Но на сегодняшний день периметр забора полностью не закрыт. Также был нарушен протокол собрания в части предоставления доступа и размещения калитки. Построили так, что доступ на территорию есть у любого», — рассказала другая собственница Елена.
За последние годы жильцы написали в PRINZIP Service несколько десятков претензий, снабдив их фотодоказательствами. Однако, как уверяют собственники, реакции на их жалобы не поступало. Тем более, что формально договор на обслуживание с управляющей компанией жильцы не продлевали — он истек в марте этого года.
Впрочем о проблемах скандального комплекса в PRINZIP все-таки знают. Ежемесячно там публикуется информация о планах по проведению ремонтных работ. ЕАН направил запрос в PRINZIP Service, но на момент публикации в компании не ответили. ЕАН будет следить за развитием событий.