В строительстве трассы Казань – Москва - Екатеринбург на данный момент задействовано почти 30 тыс. человек и 8 тыс. единиц техники. Фотовыставка «С нами города становятся ближе», посвященная возведению дороги, открылась в Москве, сообщает пресс-служба ГК «Автодор».
По данным ведомства, работа идет на каждом из 811 км, чтобы открыть движение по основному ходу от Москвы до Казани в конце 2023 года. Осенью 2022 года планируется запустить движение по первым участкам М-12 в Московской и Владимирской областях.
«В конце 2023 года за 6,5 часов проедем без светофоров, без пересечений в одном уровне. Разрешенная скорость движения для легковых автомобилей зимой – 110 км/ч зимой. Летом, как на М-11 «Нева», – 130 км/ч.
По М-12 можно будет быстрее добраться до Арзамаса, Дивеево, Нижнего Новгорода, Владимира. Дальше задача - построить дорогу до Екатеринбурга», — отметил председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко. Всего на магистрали построят 300 мостов и путепроводов.
Напомним, строительство трассы началось в 2020 году. Первые участки планировали открыть в начале 2022 года. Сообщалось, что в новую трассу могут быть включены участки федеральной автодороги Пермь – Екатеринбург и Пермь – Уфа, которую планируется передать в федеральную собственность. Протяженность отрезка в Свердловской области должна составить 43 км. «Автодор» оценил стоимость всего фрагмента Дюртюли - Ачит в 260,6 млрд рублей.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил, что движение по М-12 запустят уже в 2022 году, а губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев выразил готовность помочь со строительством и других участков новой федеральной трассы. Автодорога должна сократить время в пути от столицы Татарстана до столицы Урала в два раза – с 14 до 7 часов.