РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 9 августа 2022 в 16:08

Владимир Соловьев и РПЦ: названы главные угрозы для Шигирского идола в Екатеринбурге. ФОТО

© Фото из открытых источников
У концепции продвижения Екатеринбурга с помощью Шигирского идола, представленной на "Совете неравнодушных горожан", появились противники среди маркетологов. В частности, пиарщик Георгий Цеплаков заявил, что ставка на артефакт повлечет серьезные риски, вплоть до новых столкновений с православной общественностью и телеведущим Владимиром Соловьевым.
Вопрос продвижения Екатеринбурга обсуждался 9 августа в рамках Экспертного клуба в Доме журналистов. Хотя тема была заявлена как «Брендинг Урала и Екатеринбурга: Как выстроить систему продвижения уральских брендов», весь разговор свелся к обсуждению перспектив Большого Шигирского идола. Первым на встрече выступил медиаменеджер Евгений Потапов. Он показал членам клуба презентацию концепции, которую он уже демонстрировал на прошлом "Совете неравнодушных". Суть проекта, как уже писал ЕАН, сводится к тому, чтобы продвигать артефакт по нескольким направлениям, в том числе используя сувенирную продукцию и эмодзи в соцсетях, стилизованные под скульптуру.
Однако в Экспертном клубе Цеплаков ответил контрпрезентацией, основной посыл которой заключался в том, что древняя скульптура для брендирования Урала не самый подходящий вариант. Тем более для Екатеринбурга.
По его мнению, идея с ребрендингом артефакта и превращением его в «Шигир из Екатеринбурга» малореализуема, поскольку в общественном сознании уже устоялось определенное представление о скульптуре.
Также пиарщик предупредил, что если продвижение будет слишком вольным, то есть риск получить «взрывной маркетинг». А это повлечет последствия, которые скорее навредят имиджу Екатеринбурга.
«Пиар - это здорово, но это взрывной маркетинг. Он не позиционирует ни Шигирский идол, ни Шигирскую коллекцию, и тем более никак не позиционирует Екатеринбург. Он делает шапочное знакомство. Мы этот уникальный бренд можем убить: начнем в лес и по дрова использовать. Эту штуку нужно продвигать с помощью работников музея и ученых», — заявил Георгий Цеплаков.
По его мнению, одним из вероятных последствий «взрывного маркетинга» станет столкновение с православной общественностью в лице Оксаны Ивановой и Владимиром Соловьевым. Спикер выразил уверенность, что телеведущий на фоне возможного конфликта с РПЦ обязательно вспомнит, что «Екатеринбург — город бесов». Впрочем, широкой поддержки в Экспертном клубе Георгий Цеплаков не нашел.
Как писал ЕАН, на заседании "Совета неравнодушных" вице-мэр Екатеринбурга Сергей Плахотин предложил отказаться от слова «идол» и лучше продвигать формулировку «Шигир из Екатеринбурга». По его мнению, древнюю скульптуру следует пиарить наравне с древнеегипетскими пирамидами Хеопса и доисторическими памятниками Стоунхенджа. Отметим, что против использования слова «Шигир» выступила представительница Свердловского областного краеведческого музея, которому принадлежат авторские права на скульптуру. Она пояснила, что население поселка, возле которого обнаружили артефакт, считает это слово частью своей культуры.
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября