Второй кассационный суд общей юрисдикции признал законным взыскание 19 млн рублей с Майи Бутко, вдовы экс-начальника Свердловской железной дороги Алексея Миронова. Об этом сообщает Уральская транспортная прокуратура.
Как сообщили в прокуратуре ЕАН, Вторым кассационным судом оставлено в силе апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда, которым удовлетворено апелляционное представление прокурора об отмене решения суда первой инстанции. Суд признал ничтожными сделки по получению указанных услуг и постановил взыскать с супруги умершего в доход государства за счет наследственного имущества более 19 млн рублей.
ЕАН писал, что в отношении Миронова возбудили 11 уголовных дел, которые после его смерти объединили. Миронова обвиняли по статьям УК РФ «Получение взятки» и «Злоупотребление служебными полномочиями». Бывший глава СвЖД находился под домашним арестом, но 10 июня 2020 года его освободили от ареста под залог 5 млн рублей.
Семнадцатого июня Миронов совершил самоубийство в своем особняке на Рублевском шоссе. Рядом с телом нашли предсмертную записку: «Не хочу быть опозоренным, остаюсь советским человеком, служил на благо России».
Следствие по делу Миронова велось в отделе по расследованию особо важных дел Уральского следственного управления на транспорте СКР РФ. Останкинский районный суд Москвы отказал в удовлетворении иска Уральской транспортной прокуратуры к наследникам бывшего руководителя Свердловской железной дороги Алексея Миронова, а также к фигурантам его уголовного дела о взятках. Прокуратура требовала от Майи Бутко возврата государству более 144 млн рублей, законность получения которых не подтверждена, и около 20 млн рублей, являющихся предметом взяток. В результате суд решил, что 144 млн останутся у Майи Бутко, так как она сумела представить документы, подтверждающие законное происхождение этих денег.