Следственные органы проверят старые уголовные дела, по которым проходил Евгений Ройзман в разные годы. В частности, дела о краже и подмене икон, а также дело об убийстве с расчленением пенсионерки Ольги Ледовской.
Как рассказал ЕАН информированный источник, прежде всего речь идет об исчезновении порядка 50 икон XVIII—XIX веков из церкви в поселке Быньги. Часть силовиков полагают, что после того, как Ройзман в 2013 году стал мэром Екатеринбурга, дело «похоронили», а иконы так и не были найдены.
Тогда оперативники уголовного розыска собрали материал по исчезновению из храма в селе Быньги порядка 50 икон XVIII—XIX веков, каждая стоимостью несколько миллионов рублей. Самой ценной из них называют икону Симеона Верхотурского XVIII века, аукционная цена которой составляет около 9 млн рублей. Кроме того, пропали большая храмовая люстра каслинского литья, иконостас, предметы культа из золота и серебра.
Исчезновение ценностей произошло в то время, когда в храме Николая Чудотворца, который является памятником истории федерального значения, незаконно делали ремонт реабилитанты фонда «Город без наркотиков». Все материалы, которых, по словам полицейских, было достаточно для уголовного дела и приговора в суде, неожиданно были затребованы прежним начальником СК области Валерием Задориным. С тех пор об этих материалах никто не слышал. А иконы так и остались ненайденными. А после того, как Ройзмана выбрали мэром, про дело просто перестали вспоминать.
Также в полиции остается «замороженным» дело об ограблении краеведческого музея Свердловской области в 1989 году, в котором Ройзмана подозревали как заказчика и наводчика. Тогда ночью грабители проникли в музей и похитили икону.
До сих пор в следственных органах есть вопросы к Евгению Ройзману по делу об убийстве 81-летней пенсионерки Ольги Ледовской из-за ее трехкомнатной квартиры. По делу об этом убийстве с расчленением были осуждены депутат гордумы Екатеринбурга Олег Кинев и два исполнителя из Новоуральска – Андрей Гусев и Алексей Худоногов. Между тем, сразу после задержания Кинев дал показания, что пошел на преступление из-за долга Евгению Ройзману. По словам Кинева, Ройзман продал ему свое депутатское место за 5 млн рублей, к тому же "поставил на счетчик" — 50 тыс. рублей каждый месяц сверху до погашения долга. Кинев объяснил, что Ройзман специально подсунул ему пенсионерку, познакомил их, намекнув, что трехкомнатной квартирой старушки можно решить вопрос долга. Сын Олега Кинева Дмитрий, узнав о задержании Ройзмана, заявил ЕАН, что его отец вынужден был в суде отказаться от этих, изобличающих Ройзмана показаний, но, возможно, он вернется к ним.