Телеведущий Владимир Соловьев резко высказался по поводу меры пресечения бывшему мэру Екатеринбурга Евгению Ройзману. Журналист не видит логики в решении суда и считает, что выбранная мера пресечения оскорбит участников спецоперации.
«Очень мягкая мера. Решения суда должны быть прозрачны и понятны. Если мы на гуманистической стороне правосудия, то давайте для всех. Чтобы не было такого, что одних закрывают под домашний арест или вообще убирают в СИЗО, а других гладят по головке. Логика должна быть. Ребята на фронте смотрят на это все, и они знают, что им Ройзман говорил, как он их оскорблял. И они думают: а мы вообще-то воюем, а вы здесь что творите? Вы нам в спину плюете, что ли?» - заявил Соловьев в эфире программы «Вечер с Владимиром Соловьевым».
Он также «прошелся» по знаменитостям, которые дали положительные характеристики Ройзману.
Телеведущий напомнил, что лидер группы ДДТ Юрий Шевчук сам был оштрафован «за всякое». Музыкант группы «Машина времени» Андрей Макаревич давно уехал и осудил спецоперацию, а главред «Новой газеты» Дмитрий Муратов «много что натворил в своей жизни».
Как писал ЕАН, Ройзман был задержан 24 августа. Из окна своей квартиры политик успел сказать журналистам, что дело в отношении него было возбуждено в Москве по статье о дискредитации Вооруженных сил РФ. В течение дня силовики провели обыск в квартире бывшего политика. Они изъяли у него мобильный телефон, моноблок, флешки, записки, диски, загранпаспорт и военный билет. Позже обыски прошли в музее Невьянской иконы и в автомобиле Ройзмана, который стоял на подземной парковке.
Двадцать пятого августа судья Верх-Исетского районного суда Екатеринбурга Оксана Мамонтова избрала меру пресечения экс-мэру Екатеринбурга Евгению Ройзману. Следствие просило назначить Ройзману запрет определенных действий на время расследования. До 29 сентября Ройзман не смог бы покидать квартиру в период с 00:00 до 23:59, посещать публичные места и мероприятия, общаться с кем-либо, кроме адвоката, близких родственников и силовиков, а также пользоваться интернетом. Однако суд ограничил его лишь в общении со свидетелями по делу, пользовании соцсетями и посещении массовых мероприятий и публичных мест.