Строительство трассы М-12 Москва - Казань - Екатеринбург по сравнению с оценочной сметой 2017 года подорожало на 30%. Сейчас цена дороги составляет чуть более 800 млрд рублей. Об этом заявил глава «Автодора» Вячеслав Петушенко. Он подчеркнул, что высчитать верную стоимость на первых этапах проекта было невозможно.
«На этапе технического и экономического обоснования берется лишь предположительная длина трассы и категория, высчитывается примерная ее цена. Все остальное, включая геологоразведку, делается уже на стадии проектирования. Например, в Нижегородской области и Чувашии в ходе проектирования обнаружилось огромное количество карстовых явлений, проще говоря, пустот в земле. Во Владимирской области мы изменили трассировку. В итоге длина маршрута М-12 увеличилась на 15,9 км», - поясняет Петушенко, его слова передает "Коммерсант".
По его словам, сыграл роль и рост цен на строительные материалы в прошлом году. В результате конечная стоимость достигла 800 млрд. Петушенко выразил надежду, что это окончательная сумма и трасса больше не подорожает.
Сообщалось, что в новую трассу могут быть включены участки федеральной автодороги Пермь – Екатеринбург и Пермь – Уфа. Вторую планируется тоже передать в федеральную собственность. Протяженность отрезка в Свердловской области должна составить 43 км. «Автодор» оценил стоимость всего фрагмента Дюртюли - Ачит в 260,6 млрд рублей. Автодорога должна сократить время в пути от столицы Татарстана до столицы Урала в два раза – с 14 до 7 часов. Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин пообещал президенту Владимиру Путину, что строительство всей трассы М-12 Москва - Казань - Екатеринбург идет с опережением графика и будет закончено раньше установленных сроков.