Посещаемость торговых центров Екатеринбурга по итогам лета 2022 года упала на 14% ниже уровня прошлого года и на 24% — по сравнению с доковидным 2019 годом, пишет «Коммерсантъ-Урал» со ссылкой на аналитиков компании Focus Technologies.
«С мая по июль показатели начали постепенно восстанавливаться после значительного снижения по итогам апреля. Прирост Mall Index в месяц составлял в среднем порядка 1%, а в августе - 5%»,— рассказал представитель компании Михаил Васильев.
По данным местного представителя Российского совета торговых центров Марины Крупиной, в абсолютных цифрах падение показателей за летние месяцы составило порядка 17% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
«Только в конце сезона мы начали видеть постепенное возвращение к статистике прошлого года. Что касается ухода или приостановки деятельности иностранных брендов, потребители не остались в ситуации отсутствия выбора, но то, что трафик сократился, является очевидным», - говорит эксперт.
Своя статистика у крупных ТРЦ.
«Я вижу и прирост продаж, но не у всех. Колоссальный интерес к российским брендам, по 30-40% прибавляют, а некоторые удвоились. Для арендатора основная проблема — не трафик, а наличие товара. Кроссовок Nike — выбор полторы модели. Если удалось их каким-то образом привезти, их разберут в момент. Сейчас бы не разочаровать тот трафик, который есть, его нужно поддержать товарным накоплением», — говорит гендиректор «Гринвича» Дмитрий Сарапульцев.
Напомним, ранее областной Союз промышленников и предпринимателей предложил продлить пониженную ставку в 1% по налогу на имущество ТРЦ и бизнес-центров. Данный вопрос обсуждался на заседании президиума совета Союза с участием губернатора Евгения Куйвашева. По оценке экспертов СОСПП, доля свободных площадей составляет уже 30% и эта цифра будет расти.