РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 13 сентября 2022 в 19:10

Затраты на наземное метро в Екатеринбурге превысят 100 миллиардов рублей

Глава Екатеринбурга Алексей Орлов назвал сумму, которая потребуется на запуск городской электрички по всей агломерации. По его словам, общие затраты составят более 100 млрд рублей.
«Наземное метро – это система железнодорожного общественного транспорта, призванная стать каркасом Екатеринбургской агломерации. Стоимость проекта составляет более 100 миллиардов рублей. Сегодня мы готовим документы, необходимые для принятия решений о тарифах наземного метро», – заявил Орлов на московском форуме «Российская неделя ГЧП»
По его словам, ТЛЦ «Екатеринбург» уже внесен в схему территориального планирования Свердловской области и должен стать основным элементом логистического каркаса региона. Проект является приоритетным для развития сразу трех городских округов: Екатеринбургского, Сысертского и Арамильского.
Напомним, наземная электричка - новый городской проект администрации Екатеринбурга. Предполагается, что она заменит собой метро и свяжет отдаленные районы с центром.
В общем виде это будет выглядеть следующим образом: по кольцевой вокруг города будет курсировать основной маршрут, из районов к нему будут протянуты радиальные линии. Чтобы добраться из одного конца города в другой, пассажиру надо будет сначала доехать до кольцевой, а потом сойти на нужной станции и пересесть на радиальный маршрут. В первую очередь новый вид транспорта нужен для того, чтобы связать отдаленные районы между собой.
При этом власти Екатеринбурга не теряют надежду на строительство дополнительных станций классического метро.
Так, мэр уральской столицы, Алексей Орлов заявлял на выставке «Иннопром-2022» о планах на продление уралмашевской ветки метрополитена.
« ... это будет со стороны Уралмаша. Вы же видите, Veer Mall там построили, перспективная территория для застройки», — рассказал градоначальник, напомнив, что метро Екатеринбурга сейчас состоит из девяти станций, а протяженность путей составляет 12 км.
Позже, в начале сентября, Орлов рассказал, что завершено создание проекта трассировки второй ветки метрополитена. Мэр сделал это заявление на встрече с учащимися специализированного строительного класса гимназии №2 на площадке Института строительства и архитектуры УрФУ.
«Я сам очень бы хотел, чтобы у нас было хотя бы 18 станций. Понимание, если правительство нас поддержит, как пойдет вторая ветка, есть. Но нужно думать альтернативу — это наземное метро с удобными пересадочными пунктами. Но лично меня тема второй ветки метро все равно не отпускает», - рассказал Орлов школьникам.
Отметим, вопрос по городскому транспорту считается одним из самых важных. Так в Екатеринбурге актуальной является проблема обновления парка устаревших троллейбусов. Разговоры о модернизации электротранспорта велись со времен сити-менеджера Александра Якоба. Однако конкретный план по замене разваливающегося подвижного состава предложил нынешний глава Екатеринбурга Алексей Орлов.
«Средний возраст городского троллейбусного парка - более 25 лет при нормативном сроке эксплуатации 10 лет. Я посмотрел, в каких условиях восстанавливаются машины, и это не формат столичного города. Этот год станет годом начала обновления троллейбусного парка», — заявил Алексей Орлов в январе этого года.
Муниципальным властям готовы помогать даже из федерального центра. Президент России Владимир Путин пообещал лично переговорить с профильными ведомствами по вопросу обновления троллейбусного парка в Екатеринбурге. Вопрос обновления общественного транспорта в уральской столице глава государства затронул во время встречи с губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым.
«Вы говорите, что они стоят 3,5 млрд рублей. Пишете, что готовы закупить троллейбусы на условиях софинансирования. Проработайте это с правительством. Это письмо отправлю в министерство промышленности. С министром поговорю», — сказал пообещал Путин Куйвашеву.
В администрации Екатеринбурга и в ЕМУП «Гортранс» неоднократно признавали, что ситуация с троллейбусами в городе плачевная. На конец прошлого года в парке насчитывалось 237 единиц подвижного состава. Большая часть из них (166) имеют срок службы свыше 20 лет (при нормативе десять лет). Еще 71 троллейбус — от 5 до 20 лет.
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября